А сколько благородства постарались запихнуть в это возвращение с большой буквы псевдопатриоты всех мастей и расцветок! Честному человеку нечего бояться – вот их основной посыл к сердцу наивного телеграм-гражданина. Пусть уголовное дело, пусть скамья подсудимых, пусть даже петля на эшафоте, но не может отравленный иначе. Реабилитируясь в немецкой клинике «Шарите», он спал и видел, как обнимает русскую кудрявую березку, нежно роняя слезы на шершавую кору.
Уверена, не одному диванному, да и кабинетному эксперту было ясно, что возвращение автоматически превратится в арест. Собственно, за этим-то и приехал.
Естественно, сразу восстали воды всех океанов, и со дна поднялась муть. «Вернуть!», «Освободить!», «Ввести санкции!», «Отменить!» – зазвучало из каждого демократического утюга. Особенно громко из стран, которые вплотную примыкают к нашим границам, хоть в большинстве из них давно уже утрачена производственная, ресурсная и логистическая база для изготовления утюгов. Со всех сторон стали грозить России пальчиком и требовать не препятствовать долгожданной встрече с березкой. Да и внутри псевдопатриоты встрепенулись. Небезызвестный российский деятель Леонид Гозман, например, не поперхнулся и даже глазом не скосил, заявляя, мол, целого президента нам везут...
То-то я слышала, что у нас тоже где-то есть такой президент, отравившийся идеологическим «Новичком». Похоже, к нам тоже скоро приедет, не только над березкой всплакнуть, но и родного зубра погладить… Пора готовить красную дорожку Светлане Джорджовне и сажать мастериц за вышивание рушника для приветственного каравая. Сами ее политические друзья и родственники в заключении, вряд ли в состоянии рукодельничать. А хлеб с солью, думаю, ей пригодится, пока привыкнет разбалованный европейский вкус к местному тюремному общепиту.
Представляю эту картину, как новоявленный «лидер» входит в самолет: журналисты, камеры, цветы, фейерверки, фотографии со скоростью света разносятся по новостным лентам, ажиотаж несусветный – а как же? Маленький комарик с фонариком летит на помощь Мухе-Цокотухе. «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» И на фоне этого восторженного безобразия немой вопрос в расширенных от ужаса зрачках «может, не надо?» Надо, леши, светы, павлики, надо… Когда повестка стихла, ее надо развивать, как бы ни хотелось удрать с корабля под нависшим дамокловым мечом. Ставки сделаны, ставок больше нет. Есть, конечно, запасной вариант, «план Немцова», который несколько лет назад решил, что все-таки могут пропустить личное «не буду». Расслабился, увлекся простыми человеческими радостями и неосторожно покачивал висевший на конском волосе меч. А как писал еще А. П. Чехов, «если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить». Меч упал и ружье выстрелило. Сурова жизнь, но это жизнь.
За границей не стремятся придумывать новое, если работает старое. А если старое работает хорошо, то эти прагматичные люди не утруждают себя созданием чего-то уникального, вроде Моны Лизы или вечного двигателя.
Главные режиссеры просто поймут, что деньги идут, а прогресса-то нет… Траты на Светлану Джорджовну – рубль, а выхлопа – 3 копейки. А инвестициями, сами понимаете, там разбрасываться не привыкли. Поэтому недалек тот час, когда придется ей вернуться, как и Алеше, и примерить терновый венец. Как друзья велели, мол, ты там посидишь, а мы тут пошумим…
Так что нет препятствий патриотам! А история стара как мир: люди с гнильцой самые красивые речи плетут. Мягко стелют, да жестко спится…