После прекращения зерновой сделки Россия объявила военными целями все корабли в акватории Черного моря, имитирующие продолжение поставок украинского зерна.
А что было делать, если украинская сторона использовала зерновой коридор и гарантии безопасности для террористических атак на российские береговые объекты и крымский мост в частности?
Все эти атаки беспилотниками осуществлялись со стороны моря, а это значит, что взлетали они и ставились на курс с кораблей, которые следовали гуманитарным маршрутом. Таким образом и осуществлялись поставки грузов военного назначения. Фактически Украина, прикрываясь заботой о голодающих, дурачила весь мир. И решала свои боевые задачи. В то время в рамках сделки у России были обязательства, которые связывали ей руки для ответа и пресечения атак. Теперь таких препятствий больше нет. И она может использовать самый широкий спектр боевых возможностей по югу Украины. Для начала Россия предупредила, что все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.
Фактически это начало морской блокады Украины, которая осталась без военного флота и ответить может только устно.
Последняя в ответ только хорохорится и пытается втянуть Турцию, США и другие страны в авантюрное продолжение сделки без России. Но на самом деле операция по лишению Украины выхода к морю началась. Во всяком случае воспользоваться морем она уже не сможет.
Отрезать Украину от моря – важная стратегическая задача как с военной, так и с экономической точки зрения. С потерей моря для нее исчезает чувствительный спектр возможностей. В первую очередь она не сможет выводить на боевые позиции беспилотные средства террора. А это говорит о повышении уровня безопасности для российских регионов в акватории. Это также ударит по торговле оружием, что оздоровит обстановку в мире в целом. Ну и без моря военная экономика Украины начнет коллапсировать. На море очень много было завязано интересов.
Это обстоятельство радикально меняет сценарий на театре военных действий, потому тема голода и продовольственной катастрофы по вине России опять стала стержнем заявлений чиновников ЕС.
Но пока ясно главное – что сделка от начала до конца оказалась очередным обманом. Россию и нуждающиеся в зерне страны использовали в интересах создания скрытых боевых возможностей ВСУ, а также наживы киевского режима и его западных подельников. Нельзя садиться за карточный стол с шулерами.
Зерно в основном пошло в страны ЕС и НАТО. Голодающим и нуждающимся странам достался мизер. К тому же они еще остались и без российских и белорусских удобрений. В результате на сделке банально нагрелись корпорации-перекупщики и Киев. Голодные сытыми так и не стали. Россию просто беспардонно кинули. Ее условия по сделке проигнорировали. Более того, коридоры безопасности Киев и Запад вопреки договоренностям нагло использовали в военных целях. Так что это Запад угробил сделку, а России это просто надоело.
Теперь у нее обязательств нет. Какой смысл России стараться в ущерб себе для повышения барышей Киева и Европы, удешевляя себестоимость поставок зерна за счет морской логистики? Чтобы потом на эти средства и ресурсы усиливалось снабжение ВСУ западными вооружениями, нацеленными на российских солдат и гражданское население? Зачем способствовать боеспособности своего противника? Зачем терпеть террористический беспредел?
Прикрытие голодающими Африки и петициями ООН больше не сработает. Чтобы поставлять украинское зерно в Европу, достаточно и сухопутных коридоров.
А Черное море в ракурсе диверсионной активности ВСУ и разведки Украины вокруг Крыма требует жесткой политики безопасности. И цель здесь – не «молотить» все сухогрузы подряд, а перекрыть коридор наживы и снабжения киевского режима за счет безопасности российских интересов.
Это поняли даже США, Турция, страховщики и владельцы танкерного флота. А значит, поддержали. Киевская зерновая авантюра больше не пройдет. Здесь, как говорится, «стоп, машина!» Но... есть нюанс!
Сделка проблему не решила. В таком виде это было невозможно. Более того, проблема еще больше накопилась, и, понимая это, Запад назначает виновных. Хотя кризиса еще как такового нет, но Россия и даже Беларусь виноваты уже. Но кризис будет, и будет идти по другому сценарию. В основе этого не черноморские коридоры, а передел на рынке удобрений. Не зря же Канада демпингует, пока Россия и Беларусь зажаты западным эмбарго. Нехватка удобрений повлияет на урожайность. Свои поправки внесет климатическая повестка. Жара и засуха уже обнажила в Германии «голодные камни» на Рейне.
И главное. Срыв зерновой сделки был запланирован Западом заранее. На Украину им начхать. С ней тоже поигрались и кинули. Европа в этом сезоне заработает на дефиците зерна, удобрений и амплитуде цен. Дефицит на руку Западу. Обратить внимание: что сделала Польша, когда возникли предложения о сухопутных коридорах для украинского зерна? Правильно. Она отказалась впускать «жовто-блакитное» зерно на свою территорию и рынок. Там уже работает калькулятор прибыли, и делиться ни с кем поляки не собираются. И они не одни в подобных устремлениях.
Так что кризис будет. Он нужен, чтобы на нем заработать. Но уже без Украины. Не будут с ней делиться. А может, ко времени «Ч» и не с кем будет делиться?
Опять бизнес. Ничего личного.
Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.