Владислав Андрейченко: «С приходом МТС мобильная связь перестала быть роскошью»

Телекоммуникационному оператору и провайдеру цифровых услуг МТС исполнился 21 год. Из года в год компания задавала технологические тренды, расширяла сеть, запускала инновационные сервисы и решения, демонстрировала рост финансовых показателей и наращивала абонентскую базу. Менялись цели и приоритеты, но неизменным ориентиром на протяжении двух десятилетий являлись потребности клиентов. Подробнее о том, как трансформировался МТС, какие вызовы стоят перед компанией сегодня, рассказал генеральный директор Владислав Андрейченко.


— Сегодня компания МТС объединяет 5,7 миллиона абонентов. Ее история началась 27 июня 2002 года. Тогда в городе Минске были запущены первые 19 базовых станций. Именно с приходом МТС для жителей страны мобильная связь перестала быть роскошью и становилась все более доступной. За месяц абонентская база МТС перешагнула семитысячный порог. К концу 2002-го мобильная связь стандарта 2G появилась в Бресте, чуть позже в Гродно и Витебске. Первоначально штат того же витебского филиала, в котором я отработал много лет, состоял всего из трех человек, а на данный момент там уже более сотни сотрудников. Следом мобильная связь пришла также в Могилев и Гомель, а к 2006‑му она была во всех райцентрах. Также сегодня связь от МТС доступна на трех линиях метро — на «Московской», «Автозаводской» и «Зеленолужской».

В 2010 году, после модернизации базовых станций, мы ввели в эксплуатацию сеть стандарта 3G. Это была уже другая скорость, позволившая передавать не только текст и изображение, но и аудио- и видеофайлы. А в 2015‑м МТС первым среди телеком-операторов предложил клиентам услуги высокоскоростного интернета четвертого поколения (4G). Позже было сформировано популярное безлимитное предложение — тарифный план «Безлимитище». Кардинально поменялся профиль потребления услуг, абоненты стали меньше звонить и больше пользоваться услугами передачи данных.

Владислав Владимирович, прошлый год выдался непростым для всего бизнеса. Как сработала компания, удалось ли достичь поставленных целей?

— Несмотря на определенные сложности, все основные показатели в 2022 году мы выполнили. Выручка выросла на 6,8 процента, чистая прибыль — на 7,3 по сравнению с 2021 годом. Положительную динамику в части прибыли мы получили, кстати, и в первом квартале этого года. Основной вклад обеспечили доходы от оказания услуг по передаче голоса и данных, а также продажи товаров. За первый квартал 2023 года мы прокачали на 12 процентов больше трафика через свою сеть, чем за этот же период годом ранее.

Безусловно, мы постоянно работаем над тем, чтобы услуги связи были доступны еще большему количеству пользователей по всей стране. В настоящее время техническая инфраструктура компании включает около 20 тысяч базовых станций. Ежедневно обрабатывается в среднем 31 миллион звонков и используется 2,4 тысячи ТБ интернет-трафика.

Из крупных проектов, реализованных в 2022 году, стоит отметить запуск технологии VoLTE, позволяющей одновременно говорить по телефону и пользоваться мобильным интернетом без потери интернет-соединения, а также обновление внутригородской опорной транспортной сети связи в Минске, областных и райцентрах, для чего потребовалась замена оборудования более чем на 1000 объектов.

Также в прошлом году началось тестирование и внедрение технологии RAN Sharing на коммерческой сети МТС. Технология предполагает совместное использование инфраструктуры 3G в диапазоне 900 МГц операторами-партнерами, что позволяет без значительных временных затрат расширить покрытие сети, улучшить качество связи и передачи данных в самых отдаленных населенных пунктах, включая труднодоступные места, вдоль железнодорожных и автомагистралей. По состоянию на июнь 2023 года благодаря технологии RAN Sharing улучшено качество покрытия 3G для жителей 388 населенных пунктов сельской местности, что составляет более 1900 кв. км территории Беларуси.

У компании — 5,7 миллиона абонентов. В целом на данном этапе любой телеком-оператор уже может говорить об определенной стабилизации числа пользователей. Что помогает МТС удерживать и, несмотря на большую конкуренцию, все же заполучать новых клиентов?

— Очень серьезный момент в работе с клиентами — умение опережать их запросы. В этой части есть несколько важных направлений. Для клиента сегодня очень важна скорость обратной связи. И если 20 лет назад общение с абонентами происходило в основном по телефону, то сегодня мы активно развиваем каналы самообслуживания — приложение «Мой МТС» и виртуального консультанта Мию. При этом никто не отменял общения через наш контактный центр и салоны связи, которых у нас более 90 по всей республике.

Что касается инновационного контактного центра, то на одного специалиста в среднем приходится более 30 тысяч клиентов. Конечно, с таким потоком нам помогает справиться виртуальный консультант, который решает около 60 процентов всех обращений в контакт-центр. А если говорить про живое общение, то наши специалисты с начала года обработали более 800 тысяч звонков.

Также мы понимаем, что в сфере услуг нет предела совершенству. И поэтому запустили пилотный проект «Замкнутый контур», который помогает трансформировать негативный опыт клиента в позитивный. Для этого специалист связывается с клиентом, запрос которого остался нерешенным, и в процессе разговора вопрос окончательно закрывается. Так мы снижаем процент критиков и увеличиваем процент «промоутеров» бренда, выстраивая долгосрочные отношения и проявляя заботу о своих клиентах.

Очень серьезно необходимо подходить и к созданию новых продуктов, опережающих и предвосхищающих запросы и желания клиентов. Важно при этом, чтобы предложение было понятным, простым и удобным в использовании. Именно к таким относится, например, современный кейс самообслуживания «Мой МТС», позволяющий получать актуальные данные о лицевом счете, проверять остаток минут и трафика, менять тариф и подключать услуги. Количество пользователей данным мобильным приложением растет. Сегодня им пользуется более 3 миллионов клиентов.

Какие еще продукты, направления деятельности способствуют развитию компании?

— Сегодня компания МТС намного больше, чем телеком-оператор. Благодаря активной цифровизации мы сейчас можем предложить потенциальному клиенту — физическим и юридическим лицам — несколько тарифных планов с безлимитным интернетом, продукты направления Финтех, цифровое телевидение «МТС ТВ», музыкальный сервис «МТС Music», а также диджитал-продукты на основе анализа и обработки обезличенных данных BIG DATA, интернет вещей, облачные технологии, таргетированную sms-рассылку, «МТС Коммуникатор», 
«Виртуальную АТС», SIP-телефонию.

Сразу хочется отметить наши услуги-флагманы по передаче данных. Именно они на протяжении последних лет являются главным драйвером роста. С прошлого года у нас действуют тариф ­«Безлимитище Х», обновленная линейка «Супер» с безлимитами минут и интернетом без переплат, а также эксклюзивное предложение Подписка «МТС Премиум» с дополнительным трафиком, безлимитом минут, доступом к видеосервисам и скидками на ряд услуг. Лето этого года мы решили начать с запуска еще трех новых тарифных планов: «#ВсёСупер», «Заботливый» и «Приветливый».

Также одним из драйверов роста компании МТС является ретейл. Наша команда — одна из сильнейших, что подтверждается цифрами рыночной доли продаж в стране. Мы достигли внушительных результатов в сегменте реализации смартфонов, а в текущем году активно расширяем свой ассортиментный перечень, превращаясь в крупнейшего техноретейлера. С начала года мы успешно продаем бытовую технику, умный дом, игровые консоли и телевизоры. Безусловным выигрышным преимуществом нашей компании является собственная рассрочка. Данный вид продаж занимает большую долю. Это позволяет нашим клиентам существенно снизить свою одномоментную финансовую нагрузку, а скорость полного оформления рассрочки не занимает более 10 минут. На текущий момент в торговой сети МТС представлено порядка 850 различных товаров. Продажи через сеть наших салонов и онлайн-магазин постоянно растут, и текущий год не исключение. Только одна наша онлайн-площадка ежемесячно фиксирует более миллиона посещений.


Что можно сказать о приоритетных направлениях, достойных инвестиционных вливаний?

— Приоритетным для нас остается выполнение своих обязательств перед абонентами и государством. Надо сказать, компания МТС на протяжении ряда лет стабильно входит в ТОП-10 налогоплательщиков Минска. Что касается инвестиций, то сегодня мы направляем их на дальнейшее расширение покрытия и емкости сети, а также на совершенствование продуктов, набирающих популярность. Таких, например, как МТС Cloud, Финтех и Big Data.

Кстати, про Финтех. Это ведь уже не мобильное, а в чистом виде финансовое направление…

— Финансовый сектор сегодня находится в центре цифровой трансформации, и мы являемся непосредственным участником данного процесса. Мы внедряем платежные услуги, и по сути это совокупность связанных сервисов: карта «МТС Деньги», услуга «МаниБокс», приложение «МТС Деньги», система благотворительных платежей. Они действительно очень удобные. То есть в нашей экосистеме мы трансформировали баланс мобильного телефона в аналог банковского счета с широкой линейкой банковских продуктов. И теперь, когда надо, клиенты без труда могут оформить онлайн-страховку, кредит, расплатиться за товары и услуги, в том числе через ЕРИП, воспользоваться отсрочкой платежа с услугой ­«МаниБокс», оказать помощь благотворительному фонду и, более того, оформить банковскую карту с кешбэком 2 процента при оплате товаров в супермаркетах и на любых АЗС.

А что сейчас наиболее востребовано бизнес-сообществом?

— Хорошим маркетинговым инструментом, позволяющим бизнесу увеличивать свои продажи, повышать узнаваемость бренда, стала услуга­ ­«Таргетированная SMS в сети оператора», которая работает на основе анализа обезличенных данных и показывает рекламу товаров и услуг наиболее заинтересованной аудитории. Оптимизировать бизнес помогают еще и такие услуги, как «МТС Коммуникатор», ­«Виртуальная МТС» и другие.

У МТС есть собственный Дата-центр, уровень отказоустойчивости которого аналогичен требованиям Tier III. ­Cloud-сервисы помогают клиентам сократить расходы на IT-инфраструктуру, не отвлекаться на закупку и обслуживание оборудования. Именно поэтому «облака», точнее, наши услуги МТС Cloud, сейчас очень востребованы у представителей и частного, и государственного сектора.

Еще одно важное направление — сеть NB-IoT для интернета вещей. Этот стандарт связи предназначен для обмена данными между различной техникой в режиме онлайн, поэтому может быть успешно использован в промышленности, здравоохранении, системах умного города, на транспорте и т.д.

Каким вы видите будущее компании МТС?

В целом на протяжении нескольких последних лет мы сохраняем нацеленность на наши ключевые приоритеты. Мы продолжим дальше развивать сеть, в первую очередь LTE, а также направления МТС Cloud, BIG DATA, Финтех, NB-IoT, ретейл и др.
* Мобильная связь МТС охватывает более 98 % территории страны, на которой проживает 99,9 % населения.

* За 21 год абоненты МТС прокачали около 3,4 миллиона ТБ данных и проговорили около 9 миллиардов часов.

* Общее потребление мобильного интернет-трафика в сети МТС в первом квартале 2023 года увеличилось по сравнению с 2022‑м на 12 %, потребление трафика в сети 4G — на 15 %.
УНП 800013732
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter