В связи с уходом определенных автобрендов импортеры пытаются восполнить освободившиеся ниши китайскими автомобилями. Смогут ли легковушки из Поднебесной достойно выполнить эту функцию? Своим мнением по этому поводу с обозревателем "Народной газеты" поделился председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода.
Иллюстративное фото
-Ответ на этот вопрос за потребителем. Например, в ноябре уже 85% дилерских продаж обеспечивали китайские бренды. Однако следует отметить, что в этой доле более 90% приходится на Geely. Поэтому о повальной лояльности белорусов к «чистокровным» китайским маркам пока говорить рано. Но местное автопроизводство делает свое дело в вопросе популяризации китайских брендов. Сегодня Geely является локомотивом всего авторынка и обеспечивает постепенное изменение потребительской психологии от полного неприятия до робкого интереса к автомобилям из Поднебесной. Это процесс не быстрый. Борьбу за сердца и кошельки потребителей китайские марки ведут не столько с покидающими рынок брендами, сколько с «неорганизованным» ввозом «бэушек» с использованием льготных схем. И такой ввоз в минувшем году превышал дилерский импорт на порядок, - отметил Сергей Варивода.