Новая электричка из Калинковичей до Минска довезет почти в два раза быстрее

Вагон сбывшихся желаний

27 декабря торжественно открыли движение электропоездов на участке Калинковичи — Светлогорск-на-Березине

В свой день рождения Белорусская железная дорога открыла регулярное движение электропоездов на участке Калинковичи — Светлогорск — Жлобин. Завершенная электрификация позволяет сделать путь быстрее, поезда надежнее, а затраты на перевозки ниже. Накануне вечером первые пассажиры из Калинковичей преодолели путь до столицы в более комфортных условиях.

Проводник Вероника Емельяненко.

От одноколейки до электрификации

Верстовой столб в черно-белую полоску на железнодорожном вокзале Калинковичи будто из позапрошлого века напоминает: «Минск — 295 верст». В свой 159-й день рождения Белорусская железная дорога вспоминает историю, но семимильными шагами идет в будущее. Когда-то железнодорожное движение в нашей стране началось с одноколейки на участке Гродно — Поречье, а сегодня электрифицировано уже более четверти всех железнодорожных путей страны. Переход на такую систему — огромный плюс, причем сразу по нескольким направлениям: это более комфортные путешествия для пассажиров, экономия топливно-энергетических ресурсов, снижение себестоимости перевозок и меньший удар по экологии.

Открытие регулярного движения электропоездов на участке Калинковичи — Светлогорск — Жлобин превратили в настоящий праздник с музыкой и фейерверками. Повод для гордости есть. Новые рейсы стали возможными благодаря завершению электрификации участка Калинковичи — Светлогорск-на-Березине в рамках реализации инвестиционного проекта по электрификации участка Жлобин — Калинковичи — Барбаров. При работах применялись современное оборудование и материалы, были построены две тяговые подстанции, три района контактной сети и множество других объектов инфраструктуры. Представитель генерального подрядчика У Сяолу, передавая символический ключ начальнику Гомельского отделения Белорусской железной дороги Григорию Двораку, отметил:

— Работы шли на фоне разгорающейся пандемии. На пути вставали многочисленные преграды и трудности, которые мы преодолели, чтобы вовремя открыть движение. И я хочу поблагодарить за всестороннюю поддержку, оказанную нам Правительством Беларуси.

Быстрее и комфортнее

Заместитель Премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак подчеркнул:

— Более десяти лет назад было выбрано масштабное направление развития — электрификация железной дороги. Сегодня мы видим не просто контактный провод над путями, мы видим, какая огромная работа проведена по обновлению подвижного состава, обустройству инфраструктуры. Эта работа затрагивает всю железнодорожную отрасль. Очень важно, что железная дорога реализует такие проекты за собственные средства. Желаю, чтобы в дальнейшем было достаточно ресурсов для развития вашего сложного производственного организма.

Торжественная церемония открытия регулярного движения электропоездов на участке состоялась 27 декабря на вокзале станции Калинковичи Белорусской железной дороги.

По словам Анатолия Александровича, разницу между привычным способом передвижения и электропоездами оценят и пассажиры, и сами работники БелЖД. Первые пассажиры плюсы ощутили сразу после торжественного открытия: звонок в перронный колокол — и в направлении Светлогорска из Калинковичей тронулся современный электропоезд, места в котором заняли ветераны, представители трудовых коллективов и даже Дед Мороз со Снегурочкой.

А уже вечером из районного центра в столицу отправился регулярный рейс, первую сотню билетов на который раскупили почти мгновенно. Из Калинковичей он отправился в 18:22, а в столице был уже в 21:44. Для сравнения: до электрификации такой путь поезд преодолевал за 4,5–6 часов.

Больше поездов

С 28 декабря в сообщении Калинковичи — Минск — Калинковичи ежедневно будут курсировать два поезда региональных линий бизнес-класса. Остановки они будут делать на станциях Светлогорск-на-Березине, Жлобин, Красный Берег, Бобруйск, Осиповичи-1, Пуховичи. Кроме того, предусмотрено курсирование поездов региональных линий экономкласса на электротяге в сообщении Калинковичи — Жлобин — Калинковичи.

Реализация проекта по электрификации направлена на укрепление транспортных связей и активизацию развития регионов — в данном случае Гомельской, Минской и Могилевской областей. Но на достигнутом, подчеркнул начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, останавливаться никто не планирует:

— В первом полугодии 2022 года мы собираемся организовать грузовое сообщение от станции Барбаров в Мозырском районе в направлении Калинковичей и Жлобина, кроме того, закупаем десять новых современных электропоездов, постепенно модернизируем инфраструктуру, требующую обновления. И, разумеется, идут изыскания по дальнейшим направлениям электрификации Белорусской железной дороги.

valchenko@sb.by

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter