В НЦЭУ рассказали о наиболее популярных у белорусов электронных услугах

Большинство продвинутых в цифровом плане стран имеют единые онлайн-площадки для предоставления государственных цифровых услуг. Не отстает от них и Беларусь: если за 2022 год на белорусском едином портале электронных услуг появились более 40 новых сервисов и административных процедур, то в 2023-м — 277. Не снижается темп и в текущем году: с января на портале уже размещены 34 новые услуги в сфере социальной защиты, охраны природы, лесного хозяйства, фитосанитарного контроля, охраны культурных ценностей, сообщили в пресс-службе Национального центра электронных услуг.

Иллюстративное фото из архива «СБ»

Сегодня на портале доступны для заказа более 600 электронных сервисов. Среди популярных: регистрация иностранных граждан, въезд в приграничную зону, проведение аэрофотосъемки, получение информации о правах на недвижимость, уплата налогов, сведения о правонарушениях, проверка нахождения автомобиля в розыске, передача таможенных деклараций, сведения о наличии прав на управление автомобилем, дополнительное накопительное пенсионное страхование и многие другие.

Сердце единого портала электронных услуг — это личный кабинет пользователя. Он на едином портале электронных услуг (ЕПЭУ) есть у каждого белоруса, сведения о котором внесены в Регистр населения. Активация личного кабинета происходит при первом входе в него. Сегодня на портале более 220 тысяч активированных личных кабинетов. Об их возможностях много говорится на страницах онлайн- и печатных изданий, в радиоэфирах. Акцентируем внимание на самые важные из них:

♦ аутентификация по ID-карте, ключу ЭЦП, номеру телефона, e-mail, учетным записям в Google или Apple;

♦ использование электронного кошелька для заказа и оплаты электронных услуг;

♦ совершение комплексных платежей;

♦ использование банковских карточек;

♦ настройка уведомлений (почта, СМС, мессенджеры);

♦ сервис электронной почты гражданина и юридического лица, который позволяет владельцам активированных личных кабинетов обмениваться информационными сообщениями и письмами;

♦ сервис электронного документооборота, который позволяет получать и отправлять корреспонденцию с использованием системы межведомственного документооборота (СМДО).

Интерес к использованию личных кабинетов и получению услуг онлайн на портале растет как среди граждан, так и со стороны бизнеса и государственных организаций. Если в 2022 году через портал было оказано чуть больше 76 миллионов услуг, то за 2023-й — порядка 128 миллионов. А в текущем году ежемесячное количество оказываемых услуг составляет около 12,5 миллиона, сообщили в пресс-службе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter