Только за минувший год через единый портал электронных услуг было оказано более 76 млн электронных услуг. Какие из них в последнее время пользуются особой популярностью, в ходе пресс-конференции рассказал заместитель директора по информационным технологиям Национального центра электронных услуг Егор Воронов.
Спикер отметил, что одной из популярных услуг на ЕПЭУ является предоставление физлицам сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях.
– Такого рода информация может потребоваться населению при трудоустройстве, ее можно получить не только в отношении самого себя. Так, юридическое лицо может получить информацию в отношении физического лица по доверенности, – рассказал Егор Воронов.
Еще одна популярная услуга – получение систематизированных сведений об авто. Так, можно узнать номер и марку транспортного средства, информацию о наличии страховки, техосмотра, повреждениях. Кроме того, можно удостовериться, что автомобиль не находится в розыске и не попадал в ДТП.
– Совместно с Минздравом также разработана услуга, которая предоставляет сведения для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний. Анкетирование может пройти сам гражданин через личный кабинет. Кроме того, анкету за него может заполнить медицинский работник учреждений здравоохранения. Эта услуга позволяет выявить факторы риска развития неинфекционных заболеваний системы кровообращения, онкологических заболеваний, сахарного диабета и других. Также совместно с Минздравом ведутся переговоры по развитию сервисов, позволяющих получать справки из наркологических и других диспансеров в электронном виде для дальнейшего предоставления этого документа в различные учреждения, – добавил спикер.
По его словам, сейчас популярность также набирает услуга, разработанная совместно с государственным страховым предприятием «Стравита».
– Это услуга по накопительному страхованию, к которой подключено порядка 2,2 тысячи организаций. Мы планируем, что с увеличением количества подключенных организаций будет более востребована услуга накопительного страхования в отношении самого себя, – сообщил выступающий.
Он также отметил, что пока единый портал электронных услуг пользуется большей популярностью среди юридических лиц. При этом НЦЭУ ведет работы по созданию и развитию мобильного приложения.
– Приложив ID-карту к тыльной стороне своего смартфона, пользователь сможет получить доступ в личный кабинет физического лица, воспользоваться широким спектром оказываемых услуг, – подчеркнул Егор Воронов.