Об этом во время конференции в Национальном пресс-центре рассказала начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг Светлана Караневич.
Иллюстративное фото
– Если говорить о новых электронных услугах, то среди белорусов востребована услуга 3.19.02 «Предоставление физическим лицам сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях». Такого рода информация требуется, например, при трудоустройстве в отношении самого себя или третьего лица (по доверенности).
По словам специалиста, еще одной популярной услугой у пользователей стала 3.58.01 «Получение систематизированных сведений об авто», благодаря которой можно узнать о марке, номере, наличии страховки и техосмотра авто, а также проверить, не находится ли авто в розыске.
– В текущем году расширен перечень данных по этой услуге, и теперь пользователь, наряду с вышеперечисленной информацией, может получить сведения о дорожно-транспортном происшествии, если оно имело место. Также в результате оказания услуги предоставляются сведения о второй стороне дорожно-транспортного происшествия, а именно кто это был (пешеход, другое авто или животное). Можно получить сведения и о повреждениях авто с приложением снимков при их наличии и если такие данные есть в базе ГАИ.
Светлана Караневич также обратила внимание на то, что важно знать, что информация о ДТП, предоставляемая в рамках услуги 3.58.01, вносится в АИС ГАИ с января 2022 года на обязательной основе и исключительно по дорожно-транспортным происшествиям, оформленным с участием сотрудников ГАИ только в отношении зарегистрированных транспортных средств.
– Электронная услуга 3.58.01 аккумулирует сведения об автомобиле на основе информации автоматизированной информационной системы Государственной автомобильной инспекции, автоматизированной информационной системы разыскиваемых транспортных средств, автоматизированной информационной системы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Белорусского бюро по транспортному страхованию, автоматизированной информационной системы «Белтехосмотр».
Специалист сообщила, что во взаимодействии с Министерством внутренних дел в целях повышения безопасности дорожного движения был рассмотрен вопрос о предоставлении организациям, оказывающим услуги по прокату автомобилей (каршеринг), перевозке пассажиров с использованием сервисов онлайн-заказов таких услуг, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспортные средства, информации из автоматизированной информационной системы Государственной инспекции о наличии у гражданина водительского удостоверения, а также сведений о наличии у физического лица права управления механическими транспортными средствами.
– В связи с этим в марте текущего года появились совершенно новые электронные услуги 3.06.08 «Подтверждение факта выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом» и 3.06.09 «Проверка наличия сведений об ограничении в праве управления механическими транспортными средствами по идентификационному номеру, выданному водительскому удостоверению».
Кроме того, как отметила Светлана Караневич, по инициативе Министерства здравоохранения были разработаны и предоставляются посредством ЕПЭУ гражданам и медицинским работникам электронные услуги ОАИС «Предоставление сведений для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний (от граждан) (код услуги 3.65.01) и «Предоставление сведений для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний (от медицинских работников) (код услуги 3.65.02).
– Электронные услуги предназначены для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний системы кровообращения, онкологических заболеваний, хронических обструктивных заболеваний легких, сахарного диабета на основании анкетирования населения.
Специалист отметила, что прогнозируется широкая востребованность услуг ввиду обязательной ежегодной диспансеризации взрослого населения страны как профилактики неинфекционных заболеваний и, как следствие, снижения уровня смертности.
– Сейчас большинство электронных сервисов на ЕПЭУ ориентированы на юридических лиц, но с каждым годом растет количество услуг и для граждан. В настоящее время мы находимся в начале следующего этапа развития электронного правительства для достижения глобальной цели – построения цифрового государства, которое будет базироваться на оказании проактивных сервисов, – резюмировала Светлана Караневич.