В крутом пике

В субботу вечером жители поселка Рось в Волковысском районе стали свидетелями авиакатастрофы...

В субботу вечером жители поселка Рось в Волковысском районе стали свидетелями авиакатастрофы. Легкий самолетик, летевший на небольшой высоте, резко свалился на крыло и камнем рухнул вниз, пробив крышу одного из гаражей. К сожалению, шансов выжить небо пилоту не оставило: в скорбном списке летчиков — жертв творящейся в нашей «малой» авиации неразберихи появилась очередная фамилия.


Хронику трагедии специалисты восстановили поминутно, хотя некоторые обстоятельства еще предстоит уточнить. Известно, что в тот день самолет украинского производства «Бекас Х 32», принадлежащий авиационному отряду ООО «Пружаны Авиахимсервис», работал по заявке Волковысского РОВД. В деревне Миневщина искали пенсионерку. Еще 7 июля, в четверг, надев халат и тапочки, 84–летняя старушка вышла из дому и не вернулась. Поиски на земле результата не дали, милиция решила привлечь «воздух». Примерно в 17.00 пружанский «Бекас», облетев район, должен был взять курс на базу. Но почему–то отклонился от маршрута и в районе Роси, когда на часах было около 18.00, стал стремительно терять высоту. По некоторым данным, перед падением пилот успел «стравить» топливо из бака.


— Он летел очень низко, мы еще удивились, подумали, что дело неладно, — рассказал нам очевидец Александр. — После удара я сразу же бросился к гаражу, но помощь уже не понадобилась...


У Владимира Нагулевича, начальника управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности департамента авиации Минтранса информации пока немного:


— Комиссия по расследованию происшествия только приступила к работе, о причинах говорить рано. Могу лишь сказать, что полеты ООО «Пружаны — Авиахимсервис» не приостановлены, как и в целом полеты подобной техники по стране.


Вчера нам удалось связаться с Олегом Конанковым, директором предприятия, которому принадлежал разбившийся самолет: «Это большая трагедия, и я не хотел бы сейчас делать какие–то выводы. Погиб высококлассный пилот, летчик первого класса, бывший военнослужащий... Самолет новый, на нем было только 100 часов налета. Тем более непонятно, что же произошло».


Сможет ли установить истинную причину авиакатастрофы государственная комиссия? У автора этих строк на сей счет большие сомнения. В последнее время «СБ» не раз била в колокола: ситуация в малой авиации (сельскохозяйственной, спортивной и т.д.) вышла из–под контроля. Вспомните: сначала была череда катастроф в «Гомельхимсервисе», потом ЧП с пружанскими дельталетами. В стране дефицит летных кадров, нет программы по переподготовке специалистов, а ведь даже бывшим асам–истребителям, чтобы летать на легком самолете, нужно серьезно обновить знания. Бедственная ситуация сложилась с техникой: парк устаревает, в поисках дешевой альтернативы некоторые организации переключились на недорогие, но небезопасные сверхлегкие самолеты и дельталеты. Проблемы, кстати, не только у частных структур. В недавнем интервью нашей газете председатель центрального совета ДОСААФ Анатолий Степук признался, что парк спортивной авиатехники оборонного общества морально и физически устаревает, что сложная ситуация нынче в аэроклубах...


Не хочется выступать в роли ворона, предвестника беды. Но, пожалуй, если уполномоченные государственные структуры по–прежнему будут делать вид, что в небе все спокойно, новых катастроф долго ждать не придется. «Сейчас нам нужно решить: будем развивать авиацию или закроем эту тему, перестав убивать людей», — категоричен руководитель минской авиакомпании «Дженерал лайн» Леонид Рутковский, к словам которого мне добавить нечего.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter