В Беларуси растет количество новых магазинов, в том числе в сельской местности — Емельянова

Торговля за первое полугодие 2024 года показывает позитивную динамику. На это во время IV Международного форума «Трейд Диалог» обратила внимание заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова.



Говоря о значимости мероприятия, замминистра отметила, что проведение таких форумов направлено прежде всего на сближение торговли и производителей.

— Важное место на форуме уделяется импортозамещению, увеличению доли белорусских товаров на полках магазинов, повышению эффективности бизнеса и роли маркетплейсов в торговле, — обозначила темы мероприятия Нина Емельянова.

Она подчеркнула, что торговля — один из ключевых драйверов экономики и основное звено в формировании бюджета страны.

— В сфере торговли трудится 593 тысячи человек, благодаря которым формируется 10 процентов ВВП страны. Для сравнения, в обрабатывающей промышленности, которая на первом месте по вкладу в ВВП с показателем в 21 процент, задействовано 875 тысяч человек, — привела данные замминистра.



Она сообщила, что в первом полугодии 2024 года расходы покупателей на приобретение непродовольственных товаров выросли до 51,8 процента, что свидетельствует о росте благосостояния населения.

Основной индикатор экономической активности населения — динамика розничного товарооборота. Когда он увеличивается, это говорит об активности населения, которая зависит в первую очередь от заработной платы, размеров потребительских кредитов, свободного движения денежной массы, насыщения торговли широким ассортиментом товаров. Основные показатели, характеризующие эффективность работы отрасли за первое полугодие, показывают более чем позитивную динамику, — акцентировала Нина Емельянова. — Так, например, розничный товарооборот составил 41,6 млрд рублей — он вырос на 11,5 процента. Оптовый товарооборот увеличился на 7,8 процента, до 88,7 млрд рублей. Товарооборот общественного питания составил 2,9 млрд рублей — плюс 11,7 процента к январю — июню 2023-го.



Помимо роста объемов продаж, стабильно увеличивается и число торговых объектов. Открыто более 1 тысячи — сегодня их 129,5 тысячи единиц. А общая торговая площадь превышает 13 млн квадратных метров. В результате обеспеченность населения торговыми площадями составляет 874 квадратных метра на 1 тысячу человек, что в 1,4 раза больше установленного норматива.

— Кроме того, в первом полугодии наблюдается хоть и незначительный, но рост количества торговых объектов, расположенных в сельской местности. В первую очередь магазинов. Их количество увеличилось на 87 единиц. Преломление ситуации сокращения объектов торговли в глубинке связано с принятием Указа № 42, который внес изменения в Указ № 354 о развитии торговли на селе. Помимо этого, для повышения качества обслуживания сельского населения в МАРТ разработали общереспубликанскую концепцию обслуживания сельского населения в отраслях торговли, общественного питания и бытового обслуживания на 2024–2027 годы — документ утвержден. В нем предусмотрен ряд мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, экономическому стимулированию и финансовой поддержке субъектов, торгующих на селе, и повышению качества обслуживания населения, — напомнила замминистра.



Нина Емельянова назвала и самые распространенные форматы торговых объектов в стране — это магазины. Их насчитывается 54,4 тысячи. По сравнению с началом года их количество выросло на 646 единиц. При этом на селе расположено 8,4 тысячи магазинов. Кроме того, в стране функционирует 590 торговых центров — на 9 больше, чем в начале года. А также — 364 рынка — плюс 1 к началу 2024-го. Число интернет-магазинов увеличилось на 386 объектов и достигло отметки в 30,1 тысячи. Среди торговых объектов лидируют магазины формата у дома, торговая площадь которых не более 100 квадратных метров. Таких более 39,8 тысячи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter