Вопреки заявлениям недоброжелателей об «изоляции» Беларусь раз за разом оказывается в самом центре международной жизни. И это закономерно. Именно в нашем регионе сейчас столкнулись интересы крупнейших геополитических игроков, и разрешить возникшие противоречия без участия Минска практически невозможно.
Само интервью уже разошлось на цитаты, каждая из которых досконально изучается политиками и экспертами. Отметим ключевые тенденции. Почему беседа состоялась именно сейчас? Провал контрнаступления ВСУ стал слишком очевиден. Западные СМИ все более критично настроены по отношению к режиму Зеленского. Идет очевидная пропагандистская подготовка общественного мнения к затяжной войне. И как раз в этот момент из Минска звучит вполне четкий призыв к миру. Исходит он от государственного деятеля, лучше других разбирающегося в сути происходящего.
Александр Лукашенко недвусмысленно говорит, что для урегулирования конфликта нужно устранить его первопричины. То есть необходимо смотреть на историю вопроса задолго до февраля 2022 года. Отсюда и такой подробный анализ всего развития Украины после обретения независимости.
На фоне информационной и идеологической шумихи, царящей сейчас в медиапространстве, Президент Беларуси предлагает всем быть реалистами. А значит, не стоит путать амбиции с подлинным положением дел.
Его придется учитывать при неизбежном установлении мира. Как и интересы Беларуси. Позиция Главы государства неизменна: любой мирный план возможен только при участии белорусской стороны, иначе в нем нет никакого смысла.Ключевые тезисы разговора Президента Беларуси с Дианой Панченко имели конкретных адресатов: Запад, Россия, киевский режим. Уже по первой реакции оттуда стало понятно, что слова Александра Лукашенко были услышаны. Другое дело — какие решения примут политики, ответственные за судьбы своих народов. А оценки белорусского лидера были предельно откровенны. Он не ставил перед собой задачу кому-то понравиться. Главная цель — остановить эскалацию, сделать первые шаги навстречу друг другу, прекратить кровопролитие.
Такие подходы во многом созвучны с китайским видением мирного урегулирования. Визит руководителя оборонного ведомства КНР в очередной раз подтвердил это. И вызвал серьезную озабоченность на Западе. Вашингтон даже разразился какими-то гневными филиппиками. Но Минск и Пекин развивают свое сотрудничество без оглядки на мнение третьих стран, особенно таких, как США, которые рассматривают наши государства в качестве противников.
В визите Ли Шанфу важно буквально все. И его продолжительность, и насыщенность переговорами, в первую очередь с Президентом Беларуси, и выбранное время для посещения Минска.
Без всяких обиняков, это явная поддержка нашей страны. Ведущая мировая держава тем самым демонстрирует приверженность достигнутому уровню сотрудничества с Беларусью, несмотря на все давление со стороны США и их европейских сателлитов.Потому этот визит вызвал настоящую истерику в странах НАТО. Чего там только не понапридумывали! Якобы китайский гость будет давить на Минск, склонять его к компромиссу с Западом. Собственные хотелки и пропагандистские штампы они пытаются выдать за стратегическое направление политики других стран. Отношения Беларуси с Китаем, как и с Россией, носят совсем другой характер. Да и атмосфера в сообществе высшего руководства далека от таких определений, как «давление». Западники порой меряют других по себе.
А вот чего стоит ожидать от состоявшегося визита, так это усиления военно-технического сотрудничества в геополитическом треугольнике Китай — Россия — Беларусь. И наша страна имеет здесь сильные позиции. Авторитет отечественной оборонки очень высок на международной арене. Тем более что с Китаем у нас уже имеется серьезный опыт кооперации. Достаточно вспомнить историю создания РСЗО «Полонез».
Александр Лукашенко воспользовался упомянутым интервью и встречей с китайским министром обороны, чтобы еще раз четко обозначить приверженность нашей страны миролюбивой политике.
Неизменными остаются и другие принципы: уважение суверенитета, верность союзническим обязательствам и твердые гарантии мира. Беларусь выступает за то, чтобы международные отношения строились по честным правилам.По тем, которые вырабатываются сообща и не меняются по прихоти планетарного гегемона. Кстати, одним из принципов как раз и является отсутствие всякой гегемонии.