УДО, ИУ, ЛТП и т.п.

Об исправительных учреждениях

Единственный раз в жизни пришлось посетить — в ходе выполнения служебных заданий — сначала несколько ЛТП, а позже и колонию. Это было несколько лет назад, но впечатления сильны до сих пор. Эти впечатления из тех, которые не забываются, но к которым не хочется возвращаться. Никому не желаю их испытать. На территории исправительного учреждения (ИУ) и даже лечебно–трудового профилактория (ЛТП) не пожелаю оказаться никому! Хотя бы в качестве посетителя с посылкой. Никак не ожидал, что письмо из подобных мест может чем–то порадовать. Но отклик из ивацевичского ИУ–5 оказался таким. Это «рецензия» на публикацию «Преступление и взыскание» в номере за 4 ноября:


«Хотелось бы выразить свою благодарность за такой серьезный подход. Получилось познавательно. У нас здесь осужденные бегают и друг у друга спрашивают этот номер. Администрация учреждения повесила эту газету на стенд для всеобщего ознакомления, но через пару часов ее уже кто–то стырил. Огромное вам спасибо от осужденных ИУ–5!»


Автором был В.А., письмо которого послужило поводом для редакционного «конференц–зала». Обсуждалась, напомню, проблема выплаты осужденными преступниками долгов — потерпевшим и государству. В частности, затрагивались и критерии для УДО, условно–досрочного освобождения.


Замечу, что вполне лестную оценку нашей работе дала специфичная аудитория, обычно скупая на благодарности. Как же этому не порадоваться. Значит, кому–то публикация помогла сориентироваться. Возможно, кое–кто выйдет на свободу раньше. Вероятно, кто–то уже никогда не вернется за решетку и колючую проволоку. Очень хочется в это верить!


Лестный отклик поступил также от Д.Л., обитателя новогрудского ЛТП: «Пишет постоянный ваш читатель с благодарностью вашему коллективу за работу, которую вы выполняете. В вашей газете я всегда могу найти интересную информацию для себя, аргументированную и основанную на реальных фактах». Есть, однако, вопрос: «...Мы также сидим за высоким забором с вышками. И нас также за нарушения сажают в дисциплинарные комнаты, правда, до 10 суток. Но к нам с этого года вообще УДО не применяют. Почему?»


Ответ краток. Его дал участник «конференц–зала», заместитель начальника управления департамента исполнения наказаний МВД Андрей Пех: «В новом законе, регламентирующем работу ЛТП, такая мера поощрения, как условно–досрочное освобождение, вообще отсутствует. Срок по медицинским показаниям может быть только продлен, но не сокращен».


Оставим без комментариев и обсуждения: закон суров, но это закон.


Эта небольшая статья уже была написана, свою скромную работу можно бы считать законченной, но тут... в редакцию пришло третье письмо от В.А., превосходящее по объему два предыдущих. Автор, видимо, поразмыслил и пересмотрел свою прежнюю, положительную, оценку. Даже письмо озаглавил иронически, если не издевательски: «Справедливость или «всестороннее рассмотрение вопросов». Теперь он недоволен и задает множество новых вопросов.


Ожидает, что редакция проведет еще один «конференц–зал» или даже несколько? Впрочем, морализировать не хочу: нет на это ни права, ни желания. В связи с этим вспоминается другой автор, из ЛТП, который пару лет назад тоже забрасывал редакцию вопросами и просьбами — на удивление наивными, для зрелого человека даже беспомощными. Свое отношение к ним я сформулировал в статье «Не позорьтесь, мужики!». Этого мнения придерживаюсь и сейчас.


Последний из вопросов, поставленных В.А., звучит так: «...Что же нас ждет впереди?» А вот это вопрос вопросов! На него ни редакция газеты, ни вообще кто–либо не ответит. Суд назначает срок наказания именно для раздумий и самостоятельного поиска ответа. Есть встречный вопрос: неужели нескольких прежних сроков вам, В.А., не хватило?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter