Порядок декларирования доходов и имущества при проведении выборов Президента Республики Беларусь разъяснен постановлением, принятым на заседании Центральной избирательной комиссии Беларуси сегодня, 20 ноября.
— Требования касаются точных формулировок, указания полных сведений и заполнения всех граф. Исправления в декларации допускаются, но они должны быть специально оговорены лицом, которое ее заполняет. Сама декларация предполагает заполнение трех разделов. В первом разделе заполняются сведения о доходах, полученных за соответствующий период. Второй раздел — об имуществе: движимом, недвижимом. Третий раздел предполагает указание иных сведений о доходах, которые не вошли в перечень в двух предыдущих разделах. В отношении имущества, которое принадлежит на праве общей совместной собственности супругов, необходимо указывать его в полном объеме и указывать так называемого титульного владельца.
— К таким существенным неточностям относятся декларирование общей суммы годового дохода в меньшем размере, если несоответствие составляет более 20 процентов общей суммы годового дохода; отсутствие сведений о принадлежащем на праве собственности недвижимом имуществе или доле в праве собственности на такое имущество; отсутствие сведений о принадлежащем на праве собственности транспортном средстве; отсутствие сведений об акциях или же указание в меньшем размере количества таких акций — или о доле в уставном фонде либо пае в имуществе юридического лица. При этом если выдвигаемое лицо не указало в декларации, например, стоимость путевок, подарков, призов от профсоюзных или иных организаций по месту работы, сведения о материальной помощи, которая выплачивалась по месту работы, о полученной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы — неуказание таких сведений носит несущественный характер и не может быть основанием для отказа в регистрации.