Царун: строительная готовность станции «Аэродромная» — порядка 93 %

Директор государственного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун на оперативном совещании в Мингорисполкоме рассказал, как продвигается строительство новых участков столичной подземки, пишет БЕЛТА.

Фото из архива "СБ"

По инвестиционной программе на объекты метро в 2024 году выделено BYN 246,3 млн, из них BYN 66,3 млн — средства бюджета, BYN 180 млн — кредитные ресурсы банка. Ведутся работы по продлению зеленой ветки подземки. Новые станции — «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» — находятся в высокой степени готовности. Также возводится электродепо «Слуцкое».

«Строительная готовность станции «Аэродромная» — порядка 93%, станции «Неморшанский сад» — 85%, «Слуцкий гостинец» с тупиками — 85%, депо «Слуцкое» — 75%», — проинформировал Павел Царун.

По станции «Аэродромная» осталось завершить остекление павильонов, монтаж систем автоматических дверей с укладкой гранита, выполнить чистовую отделку помещений и платформ. На станции «Неморшанский сад» необходимо выполнить сооружение входа № 1, отделочные работы по станционному комплексу, завершить монтаж лифта, эскалаторов, систем видеонаблюдения, автоматизированных систем диспетчерского управления, автоматических станционных дверей, благоустройство прилегающей территории.

Что касается станции «Слуцкий гостинец» с тупиками, то предстоит завершить архитектурно-отделочные работы, монтаж автоматических станционных дверей с укладкой гранита, двух лифтов, системы видеонаблюдения, автоматизированной системы диспетчерского управления, устройство верхнего строения пути и др. Поставлена задача ввести первый участок в эксплуатацию до конца года.

Второй участок 3-й линии метро начали строить в марте 2023 года. Там выполняют работы по перекладке инженерных сетей, коммуникаций. Для запуска тоннелепроходческого механизированного комплекса, который ожидается в четвертом квартале 2024 года, нужно завершить перекладку сетей водопровода, хозяйственно-бытовой канализации, реконструкцию существующей теплотрассы, выполнить устройство временных объездов с благоустройством территории. Также предстоит соорудить котлован для тоннелепроходческого комплекса.

В планах — строительство четвертой (кольцевой) ветки. На ее проектирование выделено BYN 1,5 млн.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter