До начала полноценных тренировок остается совсем немного времени, поэтому каждую свободную минуту Юлия и Полина проводят в лесном массиве Пышки, где на свежем воздухе бегают, прыгают — в общем, готовятся. Вечером — в тренажерный зал. Встречу назначили перед тренировкой, расположившись на скамейке. Прошу спортсменку со стажем рассказать, с чего все начиналось.
— Родилась в Гродно, с детства занималась и волейболом, и баскетболом, — говорит Юлия. — В 11 лет тренер Инна Зайко отобрала меня в свою команду. Ну, знаете, как обычно, набирают много, а в итоге остаются те, кому от природы даны сила, быстрота, выносливость.Юлия Булова вспоминает, как ездила на первые соревнования, как было весело. Очевидно, что все данные для этого вида спорта у нее были в наличии, поэтому в 8‑м классе она без труда попала в Гродненское государственное училище олимпийского резерва.
— А мне кажется, в первую очередь должно быть желание, — вступает в диалог дочь Полина, отстаивая свою точку зрения. — Больших и сильных много, но не все хотят тренироваться. Немногие справляются с нагрузками.
Сама Юлия признается, что за все время спортивной карьеры ее никогда не посещала мысль бросить спорт, заняться чем-то другим.
— Постепенно меня начали включать в состав более взрослой команды, которая действовала на базе гродненского университета, — вспоминает старшая Булова. — В 2000 году тренер Николай Тадарашко добился открытия гандбольного клуба «Городничанка», и я получила свой первый в жизни контракт. Здесь играла до 2015‑го. Принимали участие в еврокубках, были чемпионками Беларуси. А потом в клубе началась неразбериха, не хватало финансирования, и игроки стали искать, где лучше.
Жизненные обстоятельства заставили Юлию Булову уехать в Израиль.
— Безусловно, во главе угла стоял денежный вопрос, — признается теперь уже опытная спортсменка. — За границей также была в призерах и Кубка, и чемпионата. Вернулась в Беларусь уже ближе к завершению карьеры. Тогда мне было 37 лет. По возвращении тренер Александр Сытько пригласил в «Витебчанку», чтобы помочь молодой команде, чему-то научить. А вот переезд в Гродно связан именно с тем, что моя дочь решила строить карьеру в «Городничанке».
— «Городничанка» выбрала дочь или дочь выбрала «Городничанку»?
— Скорее, клуб выбрал меня, — отвечает 17‑летняя Полина сама за себя. — Предложение поступило от Сергея Камбура, и, конечно же, не могла ответить отказом. Помню его с той поры, когда еще мама играла, а я наблюдала. Он мне косички заплетал. Правда, в том возрасте еще не понимала, что происходит на площадке.
— А как вы оцениваете уровень команды? — интересуюсь у Юлии.
— Всех девчонок знаю давно, — улыбается собеседница. — Следила за ними, еще будучи в Израиле. Они молодцы! Хоть и невысокие, но бойкие, цепкие, с характером.
Юлия рассказала, что изначально должна была прийти в клуб в качестве тренера в детскую команду, но все-таки ее уговорили еще год поиграть. По мнению руководства «Городничанки» наличие в ней такого сильного игрока, как Юлия Булова, поможет усилить команду, даст ей новый виток развития.
— К дочери относитесь, как к игроку или как к ребенку? — спрашиваю у титулованной спортсменки.
— В команде отношусь, как к игроку, а дома — как к дочке, — смеется Юлия. — Так и должно быть.
Полина Булова улыбчива и коммуникабельна. В свои 17 лет она уже выступала в составе РГУОР-Сборной-2004. Девушка является перспективным игроком и, несомненно, укрепит состав команды Сергея Камбура и Елены Гусевой.
— Можно сказать, что я повторяю судьбу мамы, — уверена молодая гродненчанка. — Спортом начала увлекаться с 5‑го класса, постепенно придя к гандболу. После окончания 9‑го класса меня позвали в Минское государственное училище олимпийского резерва. Там пробыла три года, за это время побывала на международных турнирах, участвовала в чемпионате страны. Решение играть за «Городничанку» приняли совместно. Пришла сюда за личностным ростом, опытом. Сейчас уже не представляю свою жизнь без профессионального спорта.
В игре мне нравится сама игра, а еще эмоции, которые испытываешь после побед.vrublevskaya@sb.by