Купить машину за границей с 50-процентной скидкой при растаможке теперь могут и семьи c детьми-инвалидами

Свое авто повезет

Президент подписал Указ № 188, вносящий изменения в Указ № 140 от 10 апреля 2019 года «О возмещении таможенных пошлин, налогов». Документ расширяет перечень категорий граждан, которые могут ввозить в страну легковые автомобили, оплачивая 50 процентов таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию Беларуси транспортных средств. Раньше эта норма распространялась на инвалидов I и II группы, родителей (усыновителей, удочерителей) в многодетных семьях. Теперь она будет касаться и родителей детей-инвалидов, а также усыновителей или удочерителей и опекунов детей-инвалидов до 18 лет. Таким гражданам половину таможенных пошлин при ввозе легковых авто возместят за счет бюджета. Новшество принято в целях дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Мы поинтересовались мнением тех, кому адресован документ.

У 36-летнего Вячеслава Гринюка инвалидность по слуху, и он родитель двоих детей, которые не слышат. Как директор таксопарка и как водитель личного автомобиля считает, что нововведение пойдет на пользу семьям инвалидов, которые хотят быть мобильными.

— Если инвалидам I и II группы предусмотрены льготы при растаможке, логично, что такое же право должно быть и у родителей детей-инвалидов, — говорит он.

Председатель Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам Елена Титова тоже полагает, что таможенные послабления станут законодательным подспорьем для матерей и отцов, которые стремятся решить проблему своих детей, испытывающих трудности с передвижением.

— Раньше, когда в семье воспитывался ребенок с инвалидностью, например, детским церебральным параличом, не имеющий возможности самостоятельно передвигаться, ей на выгодных условиях выдавали в пользование маленький компактный автомобиль «Таврия», — рассказывает Елена Титова. — Были также скидки на бензин. И тогда это было крайне актуально, в том числе потому, что низконапольного транспорта и других элементов безбарьерной среды не было. Многие получали эти машины и могли перевозить своих детей. Позже в стране открылись специализированные центры как для детей с инвалидностью, так и для взрослых, где во многих регионах организован подвоз на микроавтобусах, в том числе с электрическими подъемниками. Последние десять лет обеспеченность центров коррекционно-развивающего

обучения, которые осуществляют образовательные услуги для детей с тяжелыми нарушениями, варьируется от 50 до 70 процентов. Социальные службы также помогают в транспортировке взрослым людям с тяжелой инвалидностью после 18 лет. У некоторых есть собственный специальный транспорт. Но, конечно же, хорошее оснащение характерно не для всех. Проблемы существуют в небольших городках, деревнях и других отдаленных населенных пунктах: общественный автобус ходит раз в день, а детей с тяжелыми нарушениями надо и в райбольницу свозить, и на оздоровление, и к родственникам. Изменения, предусмотренные указом, дают хорошую возможность семьям с детьми с инвалидностью приобрести автомобиль с наименьшими финансовыми затратами.

kozlovskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter