В области развития электронных услуг наша страна уже достигла значительных результатов. По словам директора РУП «Национальный центр электронных услуг» Романа Градусова, в Беларуси успешно функционирует ряд государственных информационных систем и решений, обеспечивающих возможность комфортного электронного диалога между государством, бизнесом и гражданами. Вместе с тем все еще есть и направления для развития: в ближайшей перспективе планируется запуск новых цифровых услуг.
В пресс-центре БЕЛТА Роман Градусов рассказал, что в скором времени запланирован запуск комплексной услуги об истории автомобиля с пробегом:
— А также услуги предоставления электронной визы в Беларусь и ряда услуг для иностранных студентов по получению высшего образования в нашей стране, что, конечно, будет способствовать повышению имиджа республики на международной арене и привлечению к электронному диалогу новых цифровых граждан — пользователей единого портала электронных услуг.
Вместе с тем он отметил, что сейчас большинство электронных сервисов на едином портале электронных услуг ориентировано на юридических лиц, но с каждым годом растет количество услуг и для граждан. Всего НЦЭУ предоставляется 226 видов услуг, из них 71 — административные процедуры.
Также, по его словам, к системе межведомственного электронного документооборота (СМДО) уже подключены и успешно работают более 90 процентов организаций общереспубликанского и местного уровней — от крупных промышленных предприятий и концернов до сельских школ. Всего это более 15 тысяч активных абонентов.
В государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК) в настоящее время выдано более 1,2 млн ключей электронной цифровой подписи. С 1 сентября прошлого года началась выдача новых цифровых удостоверений личности — ID-карт.
Посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) на едином портале электронных услуг в этом году оказано более 25 млн услуг для граждан и бизнеса. Только за апрель 2022-го их оказано свыше 11 млн (для сравнения: за весь прошлый год — чуть более 17 млн), что говорит о постоянно растущем интересе граждан и субъектов хозяйствования к цифровому общению, получению услуг онлайн.
Роман Градусов особо отметил, что необходимо оцифровать наше общение с госорганами, сделать его максимально комфортным, организовать получение разных сервисов онлайн, не выходя из дома, когда такая необходимость есть:
— Задача НЦЭУ в этом процессе — поддерживать инфраструктуру, которая обеспечивает цифровой диалог, а именно системы СМДО, ГосСУОК, ОАИС и другие в актуальном состоянии, проводить работы по их модернизации, улучшать и совершенствовать, чтобы сервисные механизмы были максимально комфортными.
Он подчеркнул, что до недавнего времени электронное сотрудничество гражданина и государства строилось по заявительному принципу: услуга в ответ на обращение.
— В будущем это сделает государство на основании данных, поступающих в информационные системы, — рассказал директор РУП «Национальный центр электронных услуг». — Использование ID-карт позволит автоматизировать процедуру идентификации личности, что тоже будет способствовать развитию электронных сервисов.
Роман Градусов также обратил внимание на то, что с 18 по 19 мая пройдет второй форум #GBC (Государство. Бизнес. Граждане), на котором НЦЭУ презентует достижения и проекты в области электронного правительства.
Фото БЕЛТА
В НЦЭУ рассказали о будущих новых цифровых услугах
Ставка на цифру
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.