![](/upload/iblock/f36/scisnvleu9npf19b3ejel38hffxs93ew.jpg)
Комментируя вопрос о том, нужны ли белорусским экспортерам дополнительные портовые мощности в России, Андрей Рыбаков отметил, что в целом ситуация динамично меняется, а потому важно оценить наиболее узкие места:
– Это комплексный вопрос, его нужно решать комплексно. Не только приобретая или строя свою портовую инфраструктуру, но и не забывая о железнодорожных ветках. Сегодня намечены серьезные моменты в части развития логистических маршрутов прежде всего по железной дороге, которая ведет к тем или иным портовым направлениям. Это один из самых главных вопросов.
В то же время председатель концерна добавил, что положительная динамика экспорта калийных удобрений и нефтепродуктов сложилась благодаря работе через российские порты:
– Сегодня мощностей достаточно. Завтра они в любом случае будут развиваться в том или ином виде: либо приобретаясь, либо на договорных основах. Это коммерческие вопросы, которые будут решаться в оперативном порядке.
![](/upload/iblock/91e/i0i0g6fzut1lzu430myuxr6lmdwyt7pu.jpg)
Касаясь развития экспорта, Андрей Рыбаков констатировал, что кроме масштабных хабов производители намерены расширять географию поставок в том числе на те рынки, куда сегодня поставляются не самые большие объемы. Одним из перспективных направлений глава концерна «Белнефтехим» назвал Африканский континент.