Сдержать слезы невозможно – так отзывались дети из Поезда Памяти о мемориале в Красном Береге

Мемориальный комплекс «Красный берег» - страшное и жуткое место, ведь именно на этих землях в годы Великой Отечественной войны творился настоящий ужас. Фашисты собирали сюда детей из Жлобинского, Рогачевского, Стрешинского, Добрушского и других районов Беларуси, проводили страшнейшие опыты, забирали детскую кровь.. Кто выживал – ехал батрачить в Германию, в бесчеловечных условиях. Но так «везло» далеко не всем.


Сегодня о тех страшных детских жертвах, которые навсегда остались покоиться на земле Красного Берега, напоминает мемориал, созданный заслуженным архитектором Беларуси Леонидом Левиным. Мертвый класс, письмо погибшей девочки, детские рисунки-витражи.. Весь этот антураж никого не смог оставить равнодушным.

У двадцати пустых школьных парт, воссозданных в камне, плакала и Элина Джубаева из города Нариманов Архангельской области:

- Я ведь сама ребенок, и боюсь представить, что могла родиться в то время, когда детей ужасно мучили, забирали у них самое драгоценное – детство. В голове не укладывается, что люди могут быть настолько бездушными, безжалостными. Чтобы убивать детей – нужно быть человеком без сердца. Меня очень тронуло письмо 15-летней девочки. Каково отцу, у которого убили жену, замучили дочь? Я думаю это страшная боль. Но и гордость, что семья не сдалась. На этом святом месте я помолилась за светлую память детей. И молилась, чтобы такое никогда не повторилось больше в мире.


Тяжело было в Красном Берегу и Марианне Блохиной из Владикавказа. О том, как умирают дети по чужой вине, она знает не понаслышке, ведь стала свидетелем террористического акта в Беслане:

- Все в те дни происходило очень быстро. Я живу в пригороде, поэтому сперва мы не знали, в какой именно школе это произошло. Моя сестра шла тогда в первый класс, и родители думали, что напали на ту школу, где я сейчас учусь. Я помню, что тогда многие родители поехали защищать детей. И своих, и чужих. Но туда пускали только военных. Есть версия, почему это произошло – весь зал был завешен бомбами, и террористы стояли на педальке. Они поссорились и произошел взрыв. Слухов много – однозначных версий нет. Но каждый год матери Беслана собираются, чтобы вспомнить своих погибших детей. Мы даже в школу идем 5 сентября, потому что с 1 по 3 сентября – у нас траурные дни.

Марианна призвала – детей трогать нельзя:

- Война – это дело взрослых. А дети должны быть вне ее. Я очень рада, что люди помнят страшные страницы Великой Отечественной, сохраняют их и передают эти знания нам. 









Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter