Российские дилеры ждут сокращения продаж автомобилей в 2025 году, но оценки разнятся — от 12 % до 20–25 %. Об этом сообщает ТАСС.
Фото: ТАСС
В частности, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что продажи авто составят от 1,3 до 1,4 млн единиц против примерно 1,6 млн машин в 2024 году. «То есть сокращение рынка может составить 12–18 %. Если произойдет повышение ключевой ставки ЦБ РФ и долгое удержание ее на высоком уровне, то падение продаж новых автомобилей составит как минимум 15 %», — подчеркнул он.
Заместитель генерального директора компании «Рольф» Светлана Виноградова прогнозирует сокращение рынка на 15–20 %. «Мы ожидаем, что рынок сократится на 15–20 % по итогам 2025 года, а цена на автомобили увеличится на 10 %. От такого сценария отталкиваемся, имея те вводные, которые определяют рынок в данный момент», — сказала она.
Между тем гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич считает, что в условиях сохранения жесткой денежно-кредитной политики в 2025 году РФ ждет сокращение объема продаж новых автомобилей на 25 %, до 1,1–1,2 млн штук. По его словам, это делает авторетейл нерентабельным.
В свою очередь, глава «Автодома» Андрей Ольховский не ждет ухода крупных игроков с рынка РФ в этом году. «Небольшие игроки с объемами продаж менее 3 тысяч авто окажутся под давлением текущей ситуации. Поэтому часть брендов будет либо в состоянии заморозки до лучших времен, либо временно прекратит деятельность в нашей стране», — считает он.
Ранее президент «Автоваза» Максим Соколов прогнозировал сокращение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2025 году на 21–30 %, до 1,3–1,4 млн, если ключевая ставка Центрального банка России будет расти.