Источник: Знамя юности
Знамя юности

Ренат Агзамов: я плакал два раза в жизни – когда родился сын и когда мне привезли «Харлей»

Ведущий самых вкусных проектов и создатель кондитерских шедевров Ренат Агзамов рассказал «Знаменке» о мечтах, секретах успеха и приготовления необычных десертов, а также о своей музе и наследнике – продолжателе династии. 


– Расскажите про новые сезоны ваших шоу  – «Битва шефов» и «Кондитер. Дети». Чего ждать зрителям? 

– «Битва шефов» – это потрясающие схватки и неожиданные победы домохозяек над мишленовскими поварами. И, естественно, частые победы моей команды.

– А «Кондитер. Дети»?

– Только что закончился сезон, скоро будем снимать новый, кастинг уже идет. Надеюсь, дети снова удивят трепетным отноше­нием к делу, целеустрем­ленностью, мастерством и стойкостью. Знаете, чем отли­чается детский сезон от взрослого? Во взрослом час­то профессио­нальные кондитеры говорят: «У мик­сера недостаточное ко­личество оборотов, мало инвен­таря, мало воздуха» и прочее. А дети только благо­дарят: «Спасибо огромное за то, что дали такую студию, оборудование, столько инвентаря». Многие из глубинки, дальних регионов – они ничего не держали в руках, кроме металлической миски и вилки. У нас дети выдают такой результат, который многим взрослым не под силу.

– Значит, с детьми вам интереснее?

– Они благодарные. Среди взрослых много талантов. Я акцентировал внимание, что во взрослом сезоне именно профессионалы носом крутят, что чего-то не достает, а домохозяйки в основном тоже кайфуют, участвуют и побеждают. 

– На экране вы довольно жестко общаетесь с участниками. А на своем производстве насколько вы строгий руководитель? 

– В большинстве случаев в цеху смех, шутки и подколы, ведь со мной работает команда людей, с которыми мы вместе уже 12–15 лет. У нас преемственность поколений, нет текучки. Это гармоничная, идеальная на 100 процентов команда. Мы друг с другом пять дней в неделю – меньше видим своих мужей, жен и детей, чем друг друга на работе. Конечно, в такой команде криков быть не может: это слаженный коллектив, мыслящий одинаково, в одном направлении. 

– Наверняка вам час­то задают вопрос: в чем секрет вашего успеха? 

– Фанатичность, оптимизм, трудолюбие и азартность, увлеченность. Желание быть первым во всем. Мне уже 40 лет, и это качество я развил в себе в 13–14, когда боксировал на соревнованиях. Про талант мне сложно говорить, пусть о нем другие судят.

– Кто учил вас готовить? Кого считаете своим главным учителем?

– Мы делаем свадебные торты по всему миру
– Папа с детства приучал нас к готовке, меня и брата. Конечно, тогда это было больше его желание, а мы не особо сопротивлялись. Мы выросли в семье, где слово отца и его желание – закон, поэтому, если отец сказал, что надо учиться готовить, так и делали. Он покупал по пять килограмм моркови на плов (хотя нужен был всего килограмм), и мы с братом, большими китайскими ножами, как топором, учились резать тонко. И не дай бог толстая палочка попадется: замечание было бы жесткое. Мы с детства приучались к порядку, дисциплине. Когда надо было к плову рис промыть, папа говорил: «Если хоть одна рисинка во время промывания упадет в раковину, плов не получится» – поэтому промывали его нежно-нежно. Такое было почтение к продукту, внимание к процессу приготовления, ведь готовка – это целый ритуал. Еду надо любить, уважать. Во многих нациях принято перед едой читать молитву, благодарить Бога за ту пищу, которую он нам дал. Отец говорил такую фразу: «Если отец болезни не известен, то мать – всегда питание». Для нас в детстве это была всего лишь фраза, непонятная для юного мозга. И только к 40 годам я начал понимать, что такое питание и насколько важно оно для организма. Ведь стрессы откуда идут? Все это от нарушения рациона.

– Каких принципов питания вы придерживаетесь?

– Стараюсь меньше употреблять сладкого, даже в «Кондитере» дегустирую чуть-чуть, хотя понимаю, какой по вкусу торт, уже когда нож только засовывают, даже когда разреза не видно. Но при этом я все равно пробую граммулечку. Стараюсь меньше есть мучного, полностью отказался от алкоголя, не курю. После шести вечера стараюсь не есть и вообще поменьше употреблять жирного.

– А ваши любимые блюда все-таки?

– Как у любого мужчины – мясо. На завтрак обожаю льняную кашу с овсянкой один к одному. На обед ем с удовольствием все: и утку, и рыбу, и мясо, и пельмени. А десерт любимый – Наполеон.

– Пельмени домашние или покупные?

– Пельмени всегда готовил дома, выкладывал в соцсети, и меня подписчики замучили: «Когда мы сможем их попробовать?» Тогда я сделал небольшой пельменный цех и выпустил свои пельмени. Сейчас они в большом ассор­тименте представлены в моей сети магазинов. 

– В этом году 20 лет, как вы приехали из Сочи в Москву. О чем тогда мечтали? А сейчас?

– Сейчас у меня такие мечты... Планирую открыть тысячу своих магазинов. К сожалению, из-за пандемии скорость открытия торговых точек замедлилась, но цель поставлена, и я к ней иду. Мы делаем свадебные торты, ездим по всему миру. До ковида больше, сейчас реже, но ездим. Есть планы в другом направлении себя развить, помимо кондитерки, но пока говорить не буду. Я сначала реализую, а потом презентую.

– На что стоит смотреть при покупке торта?

– Нужно обращать внимание на срок годности. На состав. Ну и, в принципе, все.

– А какой должен быть состав, чтобы не разочароваться?

– Как-то жена заказывала вафельный торт иностранный, который шесть месяцев хранится без холодильника, там в составе нет ничего живого, кроме муки, одна пальма да Е. Но это было так вкусно, что я сам съел целиком эту пачку вечером перед телевизором. Поэтому на каждый товар всегда есть свой покупатель. Я недавно сыну объяснял: «Тимур, все ходят в разной одежде, потому что у всех разный вкус, всем нравится разный цвет, все едят разную еду, делают разный дизайн в квартире. Потому что все разные». Точно так же не может быть одного торта, который всем бы нравился. Но, конечно, желательно обращать внимание на то, чтобы состав был максимально натуральным.

– Может быть, раскроете пару секретов кондитера для тех, кто хочет порадовать домашних каким-то необычным тортом?

– Можно приготовить вкус­нейшую домашнюю шар­лотку с хорошими яблоками. Подобрать правильный сорт, чтобы они были кисло-сладкие, добавить ванилина, лепестки миндаля, и она может получиться умопомрачительной! А если ее присыпать сахаром трост­никовым и поджечь, то еще появится хрустящая сахар­ная корочка. При подаче рекомендую разогревать шарлотку в микроволновке 30–40 секунд. Разогрели, сахаром присыпали, подожгли горелочкой – и подавайте. Вкуснятина невероятная.

– Можно ли супругу Валерию назвать вашей музой?

– Мою жену можно назвать музой, потому что на большинство творений именно она меня вдохновила своей энергетикой, душой, взглядом на жизнь. Именно в состоянии влюбленности можно творить и создавать настоящую красоту.

– Какими блюдами жена вас балует дома?

С женой Валерией и сыном Тимуром
– Супруга готовит вкуснее меня! Например, сумасшедший чечевичный суп, потрясающий холодный суп из авокадо с добавлением кокосового молока и много чего еще. Если она готовит суп в арабском стиле, то он лучше, чем в Эмиратах. Она если за что берется, то делает это так вкусно, что невозможно остановиться, пока все не съешь. Как бы ни обижались мои мама и брат, но самый вкусный борщ, который я ел в своей жизни, был авторства моей супруги. Она старается готовить все нежирное, чтобы не было изжоги, тяжести. Делает наваристый бульон, ставит его в холодильник на ночь, и на утро образуется слой жира. Она эту корку просто выкидывает, и остается густой, наваристый, но нежирный бульон. Лера все делает настолько филигранно, что ты ешь и понимаешь: нет ресторана, в котором готовят так вкусно.

– А если вы хотите порадовать близких, что готовите?

– Мясо. Я делаю два блюда, от которых и мы сами, и родственники, и соседи в восторге. Готовлю дома вырезку и крылья куриные особым способом – вы их будете есть как семечки, проглотите килограмм и не заметите. И после этого еще одолеете спокойно филе-миньон, которое делаю на гриле. Ни в одном стейк-хаусе ничего нежнее вы не найдете, его можно есть ложкой.

– Видите ли вы в будущем своего сына продолжателем династии?

– Хотелось бы, чтобы Тимур продолжил то дело, которое я реализовал и буду развивать, когда у меня будет сеть из тысячи магазинов. Это вечная история родителей, создавших большой бизнес и желающих, чтобы дети пошли по их стопам. Но если у детей другой взгляд на жизнь или они хотят сами реализоваться, то может случиться недопонимание. Конечно мне хочется, чтобы сын стал продолжателем моих знаний и опыта.

– Ваш папа с детства вас заставлял, учил готовить. А вы можете своему сыну так же сказать: «Помогай»?

– Дело в том, что я дома готовлю крайне редко – и то на летней веранде гриль. Поэтому сегодня, когда сыну 11 лет, пока не считаю правильным поставить его у плиты и сказать: «Давай, учись». Подумываю о том, чтобы брать его на работу, приобщать. Мы уже обсуждали эту тему с коллегами: «Давайте выделим безопасное помещение детям, особенно в летний период, чтобы они там хотя бы этикетки клеили на торты». Многие родители заинтересовались, но пока мы эту идею еще не реализовали. 

– Чем Тимур увлекается?

– Мы с ним играем в настольный теннис, в последнее время прямо режемся, у нас настоящие соревнования. На бокс ходит, тренируется, плавает, в компьютерные игры с детьми играет. Мы ему даем час в день на гаджеты.

– А ваше увлечение мотоциклами сын разделяет?

С мамой
– Знаете, я плакал два раза в жизни: первый – когда родился сын, и второй – когда мне привезли домой «Харлей». У меня тогда прав еще не было, но мотоцикл я уже купил. Думал, буду по двору ездить, вокруг дома, а потом так затянула история, что мотоциклы стали главным увлечением. Достаточно активно занимаюсь с тренером, уже перешел любительский уровень и неплохо катаюсь по трассе. Недавно на Кавказ отправился с мотиком на неделю, преодолел перевалы, проехал через Северную Осетию, Ингушетию... Здорово кайфанул от этой истории. И знаете, что удивило: ни мама, ни жена, ни сын меня не отговаривали. Мама единственное сказала: «Экипировку надевай». Наверное, жена увидела мое отношение к тому, как я езжу. Мотоциклы ведь халатности не терпят, как и чувства вседозволенности. Я, когда начал ездить, гарнитуру поставил в шлем и по работе достаточно эмоционировал в дороге. И чуть под КАМАЗ однажды не улетел. После этого снял все гарнитуры и теперь никогда параллельно не говорю по телефону во время езды. И вам не советую. 

РЕНАТ АГЗАМОВ

Родился: 13 апреля 1981 года в Сочи

Семья: женат, сын Тимур (11 лет)

Карьера: чемпион России по кондитерскому искусству, самый известный российский кондитер, разрабатывает торты для знаменитостей. Создал сеть магазинов «Народный кондитер». Телеведущий кулинарных шоу «Кондитер», «Кондитер. Дети», «Битва шефов», «Черный список» 
Лика Брагина (специально для «ЗН»), фото из личного архива Рената Агзамова
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter