Реклама в цветах бчб

Змагары выходят на новый уровень, чтобы хоть как-то привлечь к себе адептов

Помните, как после 2020‑го соцсети периодически просто захлестывало змагарской рекламой? То сьветку-катлетку рекламировали, то рассказывали нам, как плохо нам же живется, то призывали продолжать борьбу. Были «потоки» и по поводу ВНС, Украины, России-агрессора. Причем момент, когда у змагаров появлялись деньги, прослеживался очень четко — абсолютная рекламная тишина сменялась неостановимым шквалом рекламных предложений. А потом все, подачку освоили, опять тишина.

Это раздражало, потому что было ужасно низкого качества и слишком навязчиво. Сляпанные каким-то не слишком умным змагаром на коленке однотипные тексты пытались напугать белоруса то войной, то репрессиями, то голодной смертью в стране, которая находится под санкциями. «Бегите из Беларуси!» — кричала бчб-реклама. И кто-то наверняка впадал в истерику и действительно бежал. Но с каждым днем ряды бегущих редели. А отсутствие спасающихся от «дыктатуры» очень диссонирует с тем, что говорящие головы белорусской оппозиции рассказывают своим спонсорам.
В стране «невозможно жить» уже три года, а белорусы не только перестали уезжать из страны, но и сами беглые обратно потянулись. Да и иностранцы едут в Беларусь, чтобы жить. Кто ж за такую халтурную «работу» платить-то будет всем этим нахлебникам из офисов с кабинетами.
И змагары решили выйти на новый рекламный уровень. Бежать прямо в лоб уже никто не предлагает, потому что, видимо, даже до них дошло, что сейчас такое предложение может вызвать лишь улыбку сострадания. Но за границу все равно зовут. Теперь личным примером — в ход пошли блоги, щедро украшенные бчб-атрибутикой и рассказывающие о прекрасной жизни белорусов за границей.
«Блогеры» разных возрастов начали неугомонно демонстрировать, как же им хорошо, потому что они уехали из Беларуси. Активные пенсионеры, студенты, семейные пары, взрослые люди — каждый из них несет белорусам мысль: стоит уехать, потому что здесь рай. Где здесь? Пока вылезли вещающие из Польши и Литвы, но нельзя исключать, что хорошо и в других странах, где нас нет.
Если присмотреться к самим «блогерам», то основная масса этих «сытых и счастливых» кормится возле штаба самопровозглашенной президентки. Избранных даже периодически берут в какие-нибудь поездки. Видимо, чтобы показать, насколько она доступна для простых белорусов. А то ж ее в последнее время сильно критикуют за то, что отгородилась от своих высокими заборами и крепкими запорами.

Вряд ли, конечно, допуск к телу парочки рекламных бабушек как-то повлияет на общее недовольство президенткой. Но факт остается фактом — интернет-реклама счастливой жизни за границей проплачена ее офисом. После таких совместных поездок «блогеров» ожидаемо накрывает восторгом и поклонением. Уж такая у них президентка и сякая, и равных ей нет. Так с этим же никто и не спорит.
Белорусы уже давно поняли, что сьветка-катлетка-прэзiдэнтка — экземпляр максимально эксклюзивный. Имея в активе только удостоверение, выданное в Литве, ляпать, что Беларусь скоро вступит в НАТО, потому что она договорилась, — с таким не каждый справится. А ведь «мысли» такого же уровня и глубины «котлетная фея» генерирует постоянно…
Восторги рекламных «блогеров» понятны. С трудоустройством у беглых откровенно плохо, поэтому рекламировать президентку за деньги — это для них прямо работа мечты. Ври напропалую, пиши, восхищайся, снимайся в роликах про прекрасную жизнь и получай за это зарплату. Да синекура же, а не работа!

А про реальную жизнь беглых за границей можно почитать тоже в соцсетях. Только у тех, кому не повезло и кого не кормят кабинеты и офисы. И там мрак и ужас.

Люди, имевшие в Беларуси прекрасную работу, жилье, уважение, за границей оказались никому не нужными. Вернее, нет, работы для них навалом, но это тяжкий, неквалифицированный труд. Даже за место продавца приходится бороться, и работодатели предпочитают местных или тех, кто помоложе да попривлекательнее.
А остальным предлагают работу в сельском хозяйстве и на фермах, уборку и мытье посуды за копейки, стройки, фабрики и заводы. И беглые от такой работы в шоке. О чем и пишут откровенно в своих соцсетях. И даже про «ощущение свободы», которому так радовались поначалу, почему-то уже почти не вспоминают. Наверное, когда приходится вкалывать на стройке по 12 часов 6 дней в неделю, быть свободным уже не так важно.
Поэтому когда в соцсетях рекламой всплывают личные блоги «успешных беглых змагаров», знайте — конкретно этим просто ненадолго повезло. Сегодня они понадобились для достижения каких-то целей президентки, театроведа или какого-то политического афериста помельче. А завтра, когда в услугах перестанут нуждаться, их опять вышвырнут в реалии «заграничного счастья» и борьбы за выживание.

Ведь рекламная бабушка, скалящаяся в очередном ролике, за границей лишилась белорусской пенсии и осталась вообще без средств к существованию. И за 150 — 200 евро она готова рассказать нам о чем угодно. Потому что ей кушать хочется, а улыбка на пустой желудок получается больше похожей на голодный оскал…

 krasovskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter