Владимир Путин. Фото ТАСС
По его мнению, состоявшийся телефонный разговор является «первым международным эффектом» избрания на пост президента США республиканца Дональда Трампа.
— Остается еще два месяца до инаугурации Трампа, но в воздухе уже явная разморозка отношений с Москвой, — подчеркнул эксперт, указывая, что попытки диалога с главой РФ были прерваны в Европе под давлением линии администрации демократа Джо Байдена.
Рампини обратил внимание, что не случайно первую инициативу из представителей западного блока взял на себя именно немецкий канцлер, а это «вызвало раздражение в Париже и Брюсселе» и «пугает Варшаву, Ригу и Стокгольм». Обозреватель поясняет это внутриполитическими затруднениями Шольца и экономическим кризисом Германии, вызванным тем, что Берлин «лишился дешевой российской энергии и сильно сократил экспорт в Китай».
— Шольц заторопился, но и другие [лидеры] могут последовать его примеру. Шольц открыл диалог с Москвой, и это может подтолкнуть Францию и Италию также проявить инициативу, — считает эксперт.
В Кремле подтвердили телефонный разговор Путина с Шольцем
Кабмин Германии подтвердил телефонный разговор Шольца и Путина
Депутат бундестага: Шольц понимает, что конфронтация с Россией не в интересах Германии