Николай Снопков во время ознакомления с экспозицией товаров отечественного производства.
По мнению Николая Снопкова, развитию внутреннего спроса и стимулированию собственного производителя сейчас необходимо уделять пристальное внимание:
— Нужно еще раз оценить ситуацию по возможностям белорусских производителей, их способности увеличить свою долю прежде всего на внутреннем рынке. Тема развития внутреннего спроса и стимулирования собственного производителя — в числе главных. Какими методами ему можно достичь этого, как взаимодействовать с торговлей и стимулировать эти поставки на внутренний рынок, не снижая экспорта, — задача нашей встречи.
Участвовавшая в ней председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина также выразила уверенность в том, что проведение мероприятия в подобном формате назрело давно. Ведь прямой диалог торговли и производителей может помочь решить ряд актуальных проблем взаимодействия. А таких, по ее мнению, немало.
— Тема недостаточного присутствия отечественного производителя на полках белорусских магазинов актуальна и для предприятий «Беллегпрома», — подчеркнула руководитель концерна. — Причина в том, что есть моменты, которые не мотивируют некоторые торговые организации сконцентрировать свое внимание на белорусских товарах. Во многом это связано с уровнем доходности и маржинальности, которые присутствуют при работе с импортным товаром. Ведь не каждый белорусский производитель может дать продолжительную отсрочку платежа или большую скидку, как это делают зарубежные конкуренты. Но это не причина, чтобы не сотрудничать со своими производителями. И вот такая встреча дает уникальную возможность нам еще раз сблизить позиции и найти верные решения.
Директор ОАО «Свiтанак» Юрий Лукашевич акцентировал внимание на таких вопросах, как несоответствие качества импортной продукции заявляемым характеристикам и стандартам, а также недостаточная представленность отечественных товаров в торговых центрах ввиду высокой арендной платы, устанавливаемой их частными владельцами.
В свою очередь, со стороны торговли были подняты темы недостаточности принимаемых мер отечественными производителями по продвижению собственных товаров и неритмичность поставок белорусской продукции торговым организациям. По каждому из поднятых вопросов внесены конкретные предложения, которые должны помочь устранить имеющиеся недостатки.
— Это не последнее мероприятие такого формата, — отметил в разговоре с представителями СМИ Николай Снопков. — Думаю, что мы еще организуем ряд подобных встреч, которые помогут нам рационально, эффективно принять решения, позволяющие нашим производителям более активно презентовать себя и продавать продукцию на внутреннем рынке.
В ходе рабочей встречи первый вице-премьер также ознакомился с экспозицией товаров отечественного производства. Он не только отметил их высокий конкурентный потенциал, но и указал на имеющиеся недостатки в продвижении продукции производителями. В частности, это замечание касалось местных предприятий.
— Барановичским производителям нужно мыслить более масштабно. Порой они размышляют местечково, но их продукция прекрасная. Она заслуживает не только быть представленной в полном масштабе на внутреннем рынке, но и того, чтобы экспортировать ее в Россию и более дальние страны, например Китай, — уверен Николай Снопков.
poplavskiy@sb.by