Вчера открылся ежегодный семинар для руководителей дипломатических представительств и консульских учреждений страны

Продавать, продвигать и укреплять имидж

У белорусских дипломатов за рубежом сейчас особенно много работы. Они не просто представляют нашу страну в разных частях света, но и помогают наращивать торговый оборот. Более того, экономика стала приоритетной задачей для всей внешней политики. О том, как белорусские посольства справляются с такой ответственностью и какие проблемы встречают на новых рынках, говорили вчера на ежегодном семинаре для руководителей дипломатических представительств и консульских учреждений страны. Дипломаты проведут в Минске всю неделю, и, как показала вчерашняя программа, вопросов для обсуждения накопилось много, и обсуждать их нужно на всех уровнях, задействуя и Правительство, и бизнес, и финансовые институты.

Фото  белта.

Открывая семинар, глава белорусского МИД Владимир Макей сразу описал, в каких непростых условиях приходится сегодня работать посольствам. По мнению министра, проблемы в международной торговле, разногласия между ведущими экономиками будут оказывать влияние и на нашу внешнеэкономическую деятельность. Именно поэтому все эти проблемы необходимо обсуждать и учитывать в работе, считает Владимир Макей.

Посольства за рубежом — это еще и главные пиарщики страны, а значит, им и поручено продвигать наши основные проекты, в том числе Китайско–Белорусский индустриальный парк. Вчера на семинаре выступил глава администрации парка «Великий камень» Александр Ярошенко. Он предложил послам позиционировать проект как «безналоговый рай» на территории Беларуси. Действительно, с точки зрения экономических льгот Парк — уникальная площадка, но инвесторов волнуют и административные процедуры, логистика, перспектива продвижения на другие рынки. И этими вопросами сейчас занимаются в «Великом камне». А результат проделанной работы Александр Ярошенко выразил в количестве резидентов Парка — их уже 36 из 8 стран мира. Определенный прогресс в развитии «Великого камня» отметил и посол в Китае Кирилл Рудый:

— В 4 раза увеличилось количество резидентов за один год. В этом есть прогресс, но есть важная проблема — рынок сбыта для компаний–резидентов. Индустриальный парк нацелен на высокотехнологическую продукцию, чтобы она окупалась, нужен большой рынок. Для китайских и других инвесторов белорусский рынок мал, им нужно ориентироваться на европейский или тот же китайский. Поэтому важно, чтобы индустриальный парк стал более открытым, и компании, которые здесь регистрируются, могли продавать свою продукцию без пошлин на рынки других стран. Над этим сейчас ведется работа. Это один из основных вопросов, который сейчас надо решать.

Для белорусской экономики, зависимой от экспорта, важно диверсифицировать торговые рынки. Ориентиром здесь служит формула 3 по 30, то есть когда на страны ЕАЭС, Евросоюза и «дальней дуги» приходится по 30% белорусского экспорта. Чтобы прийти к такому результату, нужно открывать Беларусь новым странам, искать партнеров на других континентах.

zdan@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter