Ольга ФАДЕЕВА: «Самая большая похвала для актера, если его не узнают после спектакля»
Ей всего двадцать шесть, а она уже успела сыграть Офелию и Мэрилин Монро, Аню из «Вишневого сада» и… Впрочем, все роли и не перечислишь. Она – актриса Национального академического театра имени Янки Купалы Ольга Фадеева, с которой корреспондент «Р» встретилась накануне профессионального праздника.
Ей всего двадцать шесть, а она уже успела сыграть Офелию и Мэрилин Монро, Аню из «Вишневого сада» и… Впрочем, все роли и не перечислишь. Она – актриса Национального академического театра имени Янки Купалы Ольга Фадеева, с которой корреспондент «Р» встретилась накануне профессионального праздника. — Актрисой решили стать в детстве? — Безусловно, и этому, как ни удивительно, немало способствовала семья: и папа, и мама закончили хореографическое училище, оба всю жизнь проработали в государственном ансамбле танца. Отсюда – закулисье, гримерки, гастроли и рано осознанное желание стать артисткой, балериной. Мы с мамой ходили на все балеты, больше всего впечатлила «Жизель» — история про красивую, несчастную любовь, жертвенность. А тут еще воздушные танцовщицы, словно принцессы. Ну, какую девочку это не поразило бы? Так что после третьего класса я решила поступать в училище, но не подошла по физическим данным: не тот шаг и так далее. Конечно же, среднестатистической артисткой я стала бы после упорного труда, но примой никогда. Родители обрадовались, а я целую неделю от горя пролежала с температурой сорок. — После чего сцену решили позабросить? — Лишь на время. после печального провала поступила в секцию таэквондо, где задержалась на четыре года, но опять же поняла: борьба не для меня. На первых же соревнованиях у меня проявился барьер: грушу бить могу, а человека нет, не было у меня спортивной злости. Впрочем, впоследствии такая подготовка пригодилась. Слава богу, мама, зная о моих мечтах, прочитала объявление о наборе в школу с театральным уклоном. Дома мы, конечно же, готовились: читали пьесы по ролям, этюды «рисовали», и я, несмотря на достаточно большой конкурс, поступила. Кстати, до восьмого класса я была круглой отличницей, но в театральной школе больше внимания уделяла спецпредметам, и началось: четверки, тройки, двойки по общеобразовательным дисциплинам, но «отлично» по той же сценической речи. — После чего благополучно поступили в академию искусств… — На специальность артист кино и театра. На сцену же я вышла еще студенткой. Начала с Русского театра. Борис Луценко пригласил меня на роль Офелии. А знакомство с Купаловским произошло в восьмом классе. По-моему, это был «Лес» Островского. Почувствовала ли я тогда, что выйду на эту сцену? Даже не знаю, но сразу же ощутила домашнюю атмосферу, понравился зал — уютный и небольшой – и, конечно же, актеры. Потом была «Идиллия» с Зоей Белохвостик, в которую я сразу же влюбилась. Безумно хотелось стать такой, как она. Кстати, многие говорят, что мы с нею похожи. Даже спрашивают: «А вы не сестры?» Я, безусловно, отвечаю: «Да». Мне повезло – и уже на четвертом курсе я работала на полставки в Купаловском благодаря Валерию Раевскому. — Мужчины актеры грезят о роли Гамлета. Вы уже сыграли Офелию, в молодежном театре репетировали Джульетту, осталось ли о чем мечтать? — О сильных личностях, например, ролях Марии Стюарт или Жанны Д’арк. — А в кого бы не хотели перевоплотиться? — Как верующий человек, очень настороженно отношусь к «Мастеру и Маргарите», поэтому, наверное, не хотела бы сыграть Маргариту. — Самой сложной ролью для вас стала… — Фери из «Странной миссис Сэвидж», это характерная героиня, перевоплотиться в которую было достаточно тяжело. Но, кажется, мне все удалось. Когда я разгримировалась, приглашенные не благодарили меня за спектакль, а все потому, что не узнавали. Это и есть высший комплимент актеру. Что еще за спиной? «Эрик XIV», «Ивонна», «С.В.», «Ромул Великий», «Любовь в стиле барокко», «Саломея». Сейчас репетирую «Мертвые души». Надеюсь когда-нибудь достичь вершин таланта любимых актрис – Чуриковой, Ахеджаковой. — Запоминающаяся внешность, скорее, помогает? — Даже мешает, опять же из-за ролей. Узнают ли меня на улице? Бывает, но чаще по сериалу «Солдаты» (его снимает московская компания «Ren TV», я играю там сержанта Пылееву), а не по спектаклям. Хотя, конечно же, как и, наверное, у любой театральной актрисы, у меня есть поклонники, которые писали любовные признания, дарили цветы. — После театра легко сниматься в кино? — Как и следовало ожидать, это разные вещи. На сцене ты работаешь на аудиторию, причем так, чтобы твои чувства и эмоции были понятны зрителю и в последнем ряду. А в кино твой партнер – камера, тут требуется полная органичность. Это же касается и клипов (я снималась в ролике Александра Малинина «Надо жить»). — Дома от работы стараетесь отвлечься через… — Катание на лошадях в Лошицком парке. этим видом спорта я увлеклась года три назад. Это своеобразная романтика, мушкетерство, но полезное занятие для актера. А вот готовить не очень люблю, не то, что Зоя Валентиновна Белохвостик, которая славится кулинарными навыками на весь Купаловский. Обожаю читать, сейчас взялась за биографию Клода Моне, его картины нравятся очень, они словно пронизаны чистотой и светом. Недавно закончила «Тайную жизнь» Дали, после этой книги я лучше поняла его: этот художник сумел свою жизнь сделать искусством. — А какой бы вы хотели, чтобы была ваша жизнь? — Интересной, насыщенной. Я люблю путешествовать, мне хочется посетить Японию, Индию. Вместе с труппой Купаловского я как-то была на фестивале в Каире, после поездки остались потрясающие воспоминания. Египет – это другая цивилизация, история. Очень впечатлили катакомбы — древнейшие, христианские, в которых пряталось святое семейство во время гонения царя Ирода. Это своеобразный островок православия среди мусульманства. На гастролях всегда хочется впитать в себя как можно больше, чтобы впоследствии можно было поделиться, в том числе и со зрителем. — Ольга Фадеева дома и на сцене схожа? — Нет, я стараюсь оставить роль в стенах театра, дома я настоящая. Кстати, мама до сих пор не принимает меня как актрису, очень критично ко мне настроена, часто замечает: «Вот здесь, мне кажется, ты наиграла, тут недотянула. Здесь тебя не слышно». — Нелепые случаи на сцене были? — В спектакле «Любовь в стиле барокко» есть очень быстрое переодевание. Мой выход, костюмер спешно застегивает платье, вдруг молния заартачилась, наряд падает к ногам, а мне выходить и играть три сцены… Кое-как натянула на себя костюм и накинула плащ служанки, чтобы не было видно сломанной молнии. Все мизансцены, конечно же, нарушились, благо я предупредила партнершу, что практически не могу двигаться, и она мне подыграла. Но по закону подлости лиф-таки упал, слава богу, это был конец сцены, я подхватила его и стремительно удалилась, но все выглядело так, как будто так и должно быть.