Решить положительно
Когда ИП смогут попасть в торговый центр, чтобы оценить ущерб, на какую компенсацию рассчитывать, где взять в аренду новые метры квадратные?.. На все вопросы люди получили исчерпывающие ответы и понимание: чтобы помочь им, делается все возможное.Председатель Витебского горисполкома Алексей Героев, обращаясь к присутствующим предпринимателям, подчеркнул:
— После случившегося в торговом центре в Витебском горисполкоме была создана горячая линия, в ходе которой от предпринимателей стали поступать звонки разного характера. Сегодня же, чтобы избежать искажения информации, недопонимания, мы организовали такое собрание. Хочу, чтобы все понимали, что все настроены на то, чтобы максимально положительно решить возникающие вопросы.
ТЦ под охраной
Первый заместитель начальника УВД Витебского облисполкома Алексей Шахович озвучил:— По факту возгорания в торговом центре возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 304, а именно за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности причинение ущерба в крупном размере. С учетом того, что данное дело находится на контроле Президента, все материалы переданы Главному управлению Следственного комитета Республики Беларусь. Со своей стороны мы делаем все, что от нас зависит. Так, как только был ликвидирован очаг возгорания, сотрудники милиции взяли объект под круглосуточною охрану в целях недопущения воровства и мародерства.
В порядке очереди
Есть определенные места в торговом центре, где после пожара элементарно опасно находиться. Допуск в них будет ограничен, пока специалисты не установят соответствующее оборудование. Проход на остальные площади будет обеспечен с учетом пропускных возможностей торгового центра. Графики посещения торгового центра составлены. Это поможет организовать процесс удобно, прозрачно и законно. При этом будет учитываться определенная очередность. Первыми оценить степень поврежденности своего имущества смогут ИП, торговавшие скоропортящимися товарами, а также те, чьи точки наименее пострадали. В своих павильонах, на торговых островах они смогут побывать, проведя опись ущерба, вместе с комиссией. На сегодня в планах осматривать, проводить опись до 10 таких объектов в день.Плату за аренду вернут, новые площади предложат
О готовности помочь предпринимателям заявили представители ЧУП «МегаЕвротекс», собственника торгового центра. Из шагов навстречу — предложение вернуть арендную плату за декабрь, предоставить свободные места для продолжения торговой деятельности в других объектах «МегаЕвротекс». Это не только профильные торговые объекты, но и административные здания, помещения в которых вполне могут заинтересовать тех же представителей бьюти-сферы.Важно, что осуществлять торговлю пострадавшие от последствий пожара в ТЦ смогут на льготных условиях: без взимания платы до 1 февраля 2025 года, а затем — с 50-процентной скидкой.
Кроме того, арендодатель согласен оказать помощь с вывозом оборудования и имущества. Что касается помещений для хранения уцелевшего имущества, то вопрос также решается. Если предприниматели намерены арендовать квадратные метры в коммерческих объектах других собственников, то городские власти, озвучил первый зампредседателя горисполкома Дмитрий Новацкий, готовы поддержать людей соответствующими ходатайствами.
Выплатят положенное по страховке
Общий лимит ответственности по договору страхования, заключенному с ЧУП «МегаЕвротекс», составляет 260 тысяч рублей. Директор филиала БРУСП «Белгосстрах» по Витебской области Виктор Позняк уточнил:— В первую очередь будет возмещен ущерб по жизни и здоровью, во-вторую — по пострадавшему имуществу. Документы, которые необходимо предоставить во втором случае, — это перечень утраченного в результате инцидента в ЦТ имущества, а также документы, подтверждающие действительную его стоимость на день наступления страхового случая.
Выплаты за поврежденное огнем ИП смогут получить только после выплат тем, чье здоровье пострадало в результате пожара. Оставшуюся после этого сумму разделят пропорционально между всеми участниками.
Контрольные мероприятия подождут
Начальник инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебской области Валерий Лобацевич в первую очередь отметил, что налоговая служба будет полностью лояльна к предпринимателям, чей бизнес пострадал от пожара в торговом центре.Мы понимаем, с какой бедой вы столкнулись, сказал Валерий Лобацевич:
— Никто не будет обострять ситуацию, требовать от вас предоставлять какие-то документы, проводить проверку. Потеряно много товара, а это огромные убытки, которые требуют компенсации, на что необходимо значительное время. Есть ряд возможностей, чтобы в рамках законодательства снизить свои финансовые потери за счет уплаты налогов. Существует норма, которая дает право предоставить субъекту хозяйствования рассрочку и отсрочку по уплате налогов. Это право реализуется через подачу заявления, в данном случае в Витебский горисполком.
Что касается волнующего многих предпринимателей вопроса про восстановление электронных ключей, то тарифы на них будут минимальными из возможных — от 90 рублей.
В ходе собрания от предпринимателей прозвучало: можно ли пока в принципе избавить их от налогов? На данный момент законодательство это не предусматривает. Подобные решения принимаются на самом высоком уровне, о чем и было сказано присутствующим, которые могут обратиться с соответствующим ходатайством.
Есть вакансии
На рынке труда Витебской области сегодня 18 тысяч вакансий, непосредственно в самом Витебске — без малого 5000. Такие цифры озвучил председатель комитета по труду, занятости и соцзащите Витебского облисполкома Борис Ефремов, добавив, что организации города и области в целом постоянно испытывают потребность в продавцах, кассирах, работниках сфер питания, услуг… Возможно, данные вакансии заинтересуют если не самих предпринимателей, то работников, которые у них трудились. Эту категорию людей тоже ни в коем случае нельзя забывать, сказал Борис Ефремов:— В Витебске оказание содействия в трудоустройстве относится к компетенции управления по труду, занятости, социальной защите горисполкома. Для оперативного получения консультаций по вопросам поиска работы организована горячая линия. Телефоны 36-25-52 и 36-25-49, звонки принимаются в рабочие дни с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00. Для индивидуальной консультации граждане могут обратиться по адресу: улица Б. Хмельницкого, 10, кабинеты 4 и 7. Прием индивидуальных предпринимателей, которые пострадали от ЧП, а также лиц, которые работали в торговом центре, будет осуществляться вне очереди.