Выборы в США — все, что происходило на них и вокруг них, — стали главной драмой прошедшей недели. Да что там драмой — в связи с последними событиями многие говорят об «американской трагедии», а кто-то называет их фарсом и «пропастью во лжи»… Негативный набор эпитетов широк, благо сама американская политология с ее «уотергейтами» и прочими скандалами и раньше демонстрировала, что не все в «демократической цитадели» гладко. Но сегодня пробито дно — разногласия внутри политической элиты привели к расколу и противостоянию на улицах среди сторонников кандидатов. И вот здесь самая грязная и скандальная гонка показала все слабые места американской демократии. И потерянные бюллетени, и фальсификации, и «мертвые души», и спорные голоса, высланные по почте и даже принесенные на флешке… И, похоже, впереди много еще невероятного.
Ведь до сих пор никто не объяснил ни таких странностей, почему во всех пяти штатах, в которых в день выборов лидировал Трамп, к концу дня голоса чудесным образом перешли в пользу Байдена. Проигнорированы слова Трампа про «украденные голоса». Никто также не вступился за свободу слова, хотя всем была очевидна жесткая цензура в СМИ и сетях и даже отключение выступления того же Трампа в прямом эфире.
Сейчас ведется масса споров вокруг голосования по почте. Как сообщается, власти до сих пор не могут найти 200 тысяч бюллетеней, которые где-то потерялись. Это вообще нормально?
Или такой факт. Фонд Judicial Watch опубликовал результаты исследования, проведенного в сентябре 2020 года, которые показали, что в 353 округах число зарегистрированных для участия в выборах избирателей превышает число избирателей, имеющих право голосовать по возрасту, в общей сложности на 1,8 миллиона человек. По данным Judicial Watch, процент зарегистрированных избирателей превысил отметку в 100% в восьми штатах…
Интересно, что теперь скажут европейские демократы? И почему организация Transparency International призывает к пересчету голосов в Беларуси или Грузии, но не в Америке?
Британское издание The Capital News провело вот какую аналогию: «В Сан-Франциско Джо Байден набрал 86 % голосов, а в округе Колумбия — 92,6 % голосов избирателей. В то же время, когда Путин или Лукашенко набирают 70–80 % голосов, это считается признаком фальсификации результатов выборов. Разве здесь речь не идет о двойных стандартах?»
Отвечая на этот вопрос, известный политический активист из Нью-Йорка Грег Баттерфилд сказал так:
— Это вопиющий пример двойных стандартов. Американский империализм часто лжет о выборах в других странах, чтобы бросить тень на тех, кого он считает своими противниками или врагами, и чтобы получить преимущества на мировой арене.
The Capital News продолжает мысль: «Почему же страна с такой неидеальной избирательной системой считается образцовой демократией, которая диктует правила игры другим странам во время их выборов?»
Заметьте, что этот вопрос задает не белорусский, русский или казахский, а британский журналист. А вот как отвечает ему американский политолог:
— Американская демократия всегда была и остается всего лишь выдумкой, которая используется, чтобы оправдывать экономическое и военное господство Соединенных Штатов над другими странами. Это такая история, которую используют, чтобы обманывать американскую общественность, заставляя ее поддерживать жестокие войны с участием США, санкции и экономическую эксплуатацию.
Между тем правящие классы других стран, верно служащих Соединенным Штатам, используют эту же выдуманную историю в своих собственных интересах.
А вот как отреагировал на американские выборы гендиректор российского Центра политинформации Алексей Мухин:
— Вы хотели протестов, бессмысленных и беспощадных, — вот они, эти протесты. Вы хотели фальсификации массового досрочного голосования? Вот они здесь. Вы хотели обливания грязью кандидатов и десакрализации института президентства? Америка показала, что болеет всеми теми болезнями, которыми пыталась заразить другие страны с целью их подчинения.
Так почему же, повторимся, молчат европейские демократы? Может быть, ответ заключается в том, что главным последствием американских выборов для ЕС было то, что Трамп ввел налог на европейские товары. И сегодня европейские лидеры вполне по-макиавеллиевски спешат стать на сторону Байдена. Ничего личного, только бизнес. Только вот они забывают, что это любимый девиз и по ту сторону Атлантики. И вообще-то, как признаются эксперты, то был налог не Трампа, а Америки. Независимо от того, кто станет 46-м президентом, эта страна не откажется от жесткого отстаивания своих национальных интересов. Будет ли она делать диктатом изоляционизм, как Трамп, или трансграничный либерализм, как Байден. Евросоюзу, так же, как и Беларуси, стоящей на перекрестке европейских торговых путей, самое время озаботиться собственными национальными интересами.
Ирина МАРКОВА.
ДВОЕ ДЕТЕЙ И СЕМЕРО ВНУКОВ: КТО СТОИТ ЗА ДЖО БАЙДЕНОМ
Жена — преподаватель, сын — юрист, дочь — глава общественной организации. Это семья Джо Байдена, которую он вывел на сцену во время субботнего обращения к нации по случаю своего избрания на пост президента США. Газета.ру рассказала о детях и внуках Байдена.
Всего у Джо Байдена было четверо детей — с двумя из них связаны трагические истории жизни избранного президента. Годовалая Наоми погибла в автокатастрофе в 1972 году. Джозеф Бо Байден скончается уже взрослым — в 2015 году — от рака мозга. У него были политические амбиции: отслужив с 2007 по 2015 год на посту генерального прокурора Делавэра, он планировал вступить в борьбу за кресло губернатора штата. Однако его жизнь отняла болезнь — у Бо Байдена остались жена Хэйли и двое детей.
В отличие от брата Эшли Байден, родившаяся в 1981 году, никогда не давала СМИ повода сомневаться в своей порядочности. По примеру матери, преподающей в общественном колледже людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, она начинала карьеру как социальный работник. Сейчас Эшли возглавляет Центр правосудия в Делавэре, где работает с бывшими заключенными, помогая им социализироваться, и с 2017 года выпускает одежду под маркой Livelihood — доходы от ее продажи идут местным благотворительным организациям. В 2012 году Эшли Байден вышла замуж за медика Говарда Крейна. Детей у пары нет.
Внуков у Джо Байдена семеро. От первого брака у Хантера Байдена родились дочери Наоми (ей сейчас 26 лет, и в мае она окончила юридическую школу Коламбии), Финнеган и Мэйси, от второго — ребенок, имя которого пока не обнародовали. Натали и Роберт Хантер Байден II — сыновья покойного Бо Байдена. Седьмой ребенок — внебрачное дитя Хантера Байдена — публике представлен не был.