Халаты, шапочки, как у настоящих врачей, азарт в горящих глазах. Ничего необычного, десятиклассники столичной гимназии № 12 пришли на занятие в главный медвуз страны. Здесь их будут обучать преподаватели. Враз объяснят, что делать при кровотечении, укусе змеи и переломе. Навыки оказания первой помощи пригодятся ребятам как в обычной жизни, так и в профессиональной, если гимназисты поступят в Белорусский государственный медицинский университет.
БГМУ. Во время занятий для школьников по оказанию первой помощи.
А желание такое есть, о чем можно судить по лавине вопросов, обрушившихся на педагогов. Но это еще что. Осенью, анонсируют в вузе, совместный образовательный проект выйдет на новый уровень: в гимназии появится профильный медицинский класс.
Профориентация не может основываться только на теории — в будущую специальность лучше включать на практике. Соблюдая этот принцип, медвуз несколько лет подряд приглашает старшеклассников столичных школ и гимназий. В симуляционно‑аттестационном центре высшего образования преподаватели рассказывают ребятам о главных принципах оказания первой помощи.
Ректор БГМУ Сергей Рубникович акцентирует: цель проекта — привлечь в медицину по‑настоящему заинтересованных людей:
— О будущей профессии ребята часто задумываются в старших классах. Задача взрослых — поддержать их выбор и помочь подготовиться к поступлению. Сделать это, учась в профильном классе, проще. Пилотный проект планируем запустить с сентября. Он осуществится в той же гимназии. В дальнейшем будем отслеживать результаты.
Десятиклассники, которые приходят на занятия в симуляционно‑аттестационный центр высшего образования, учатся в классе с химико‑биологическим уклоном. Бесчисленные роботы, манекены, на которых можно отработать практически любую экстренную ситуацию, помогают получить специальные навыки не выходя из аудиторий, рассказывает кандидат медицинских наук, доцент центра Алексей Сапотницкий:
— Учу ребят оказывать первую помощь. Очень доволен тем, как они воспринимают материал. Проходим основы сердечно‑легочной реанимации, методы остановки кровотечения, алгоритм действий при попадании инородных тел в дыхательные пути, при обмороках и отравлениях, рассматриваем с ними, как накладывать медицинские повязки, — спектр тем широкий.
Преподаватель не скрывает: многие из тех, кто сегодня посещает занятия в симуляционно‑аттестационном центре высшего образования, в будущем собираются поступать на медицинские специальности. Кроме тренировок на роботах и мини‑лекций по темам, в процессе работы они нередко узнают новое в анатомии, иногда спрашивают сложные моменты, которые не усвоили на обычных уроках. Преподаватели помогают разобраться.
Некоторые учащиеся даже определились с конкретной специализацией. Иван Дьячук строит планы относительно стоматологии. И неспроста — в его семье сложилась династия:
nev@sb.by— Мама и старший брат — стоматологи, папа — зуботехник, поэтому выбрать для себя что‑то принципиально иное не получилось, — шутит парень. — Если все сложится так, как хочу, обязательно поступлю в медицинский. Это престижная, востребованная профессия. Знаю, что потребуются высокие баллы аттестата и хорошие результаты на ЦЭ, поэтому настраиваюсь на кропотливую работу. Надеюсь, удастся еще не раз попасть в симуляционный центр, но уже в качестве студента.