"Дальнейший ход расследования, в частности допросы всех заинтересованных, свидетелей, впоследствии подозреваемых по делу, показал, что на самом деле часть пиротехнических изделий, которые Министерство обороны закупило у российской фирмы "Пиро-Росс", оказались дефектными: либо с истекшими сроками годности, либо же они не соответствовали ГОСТам и техническим условиям, которые предъявлялись к такого рода пиротехническим изделиям. Многие из них своим диаметром превышали размеры мортир, в которые они должны были заправляться", - рассказал Иван Носкевич.
Для исправления ситуации с дефективной пиротехникой, Минская военная комендатура пригласила представителей их изготовителя и поставщика, которые просто внесли физические изменения в свои изделия. По словам Ивана Носкевича, фейерверки обрезали, укатали об асфальт, нажимая на них ногой.
"Все это происходило при молчаливом согласии и попустительстве, а то и поддержке сотрудников Минской военной комендатуры, в частности командира роты", - подчеркнул Иван Носкевич.
Следственный эксперимент показал, что те некоторые из изделий, которые претерпели подобные изменения, взрывались раньше времени: либо непосредственно в мортирах, либо прямо после вылета из них.
Двум представителям российской фирмы предъявили обвинение по статье 299 части 2 УК Беларуси (Нарушение правил обращения с пиротехническими изделиями, повлекшее по неосторожности смерить человека), а командиру роты Минской военной комендатуры по по части 2 статьи 463 УК Беларуси (Нарушение правил обращения с взрывоопасными предметами).
Обвиняемые сотрудники фирмы находятся под стражей, командир роты Минской военной комендатуры находится под подпиской о невыезде. Материалы в отношении ряда должностных лиц Минской военной комендатуры выделены в отдельное производство в связи со служебной халатностью. После рассмотрения судом дела в отношении обвиняемых, будет принято решение и касательно их.
Ущерб, причиненный взрывами, оценивается в 742 тысячи белорусских рублей, 11 человек пострадали, погибла одна женщина.
"Ущерб частично уже возмещен по делу. Естественно, что в данной ситуации ущерб возмещало Министерство обороны. Если конкретные лица будут признаны судом виновными в совершении инкриминируемых преступлений, бремя материальной ответственности ложится сразу же на них", - подытожил Иван Носкевич.