В начале этого года знаменитая австралийка предстанет в новом амплуа — злодейки. В фильме «Приключения Паддингтона», который выходит на российские экраны 22 января, Кидман играет таксидермистку Миллисент. Она заведует отделом чучел Музея естествознания в Лондоне и мечтает, чтобы экзотический медвежонок из Перу украсил ее коллекцию.
На красной ковровой дорожке в центре британской столицы актриса появилась с мужем — музыкантом Китом Урбаном. Под пронизывающим ветром и холодным дождем супруги стояли, крепко обнявшись, и Кит несколько раз одарил Николь нежными поцелуями. На следующее утро после премьеры я ожидал увидеть на интервью сдержанную особу — вроде той, которую Кидман сыграла в «Принцессе Монако», но актриса оказалась простой, смешливой, с мягким голосом, с приятным австралийским акцентом.
— В этой картине я приняла участие ради своих детей, — рассказывает она. — Я любила истории про Паддингтона с детства и была очень удивлена, что по ним до сих пор не было снято ни одного фильма.
— Наконец и дети начнут вас узнавать на улице…
— Да уж! (Смеется.) Надеюсь, теперь и у меня появится армия маленьких фанатов. Ведь, по сути, из детского кино я снялась только в «Золотом компасе». А! Еще озвучивала мультик «Делай ноги».
— Я приводила детей на площадку. Они были в полном восторге. Они бредят Паддингтоном. Кадр из фильма «Приключения Паддингтона». Фото: VOЛЬGA FILM
— Лондонский Музей естествознания уже давно не закупает новые чучела, и у вашей героини Миллисент не могло быть реального прототипа. Кем вы вдохновлялись, если так можно сказать?
— Когда я начала готовиться к роли, то поняла, что это новое модное веяние. В мире много молодых таксидермистов, например в Британии и США. Я посмотрела документальный фильм об одной англичанке 28 лет, которая достигла больших высот в таксидермии. Это очень красивая и утонченная девушка, с хорошими манерами. Я насмотрелась на нее и даже заказала все инструменты, которыми она пользовалась в программе, записалась на курс таксидермии. Но как только началось занятие — мне предстояло набить кролика, — я перепугалась и сбежала.
Это ужасно! В фильме, кстати, изначально тоже было много ножей и инструментов, но дети на пробном просмотре так визжали, что мы решили такие сцены укоротить до минимума.
— Наверное, и вам после этого роль стала больше нравиться?
— Еще учась в школе актерского мастерства, я заметила, что антигерои — самые многоцветные и захватывающие. Но я была готова сыграть кого угодно в фильме: медведицу-бабушку, соседа мистера Карри — все равно, лишь бы быть в «Приключениях Паддингтона»!
— Чем фильм вас так зацепил?
— Мне нравится его мораль: мы должны быть добры к людям и оказывать помощь, когда о ней просят. Важно вложить это в голову и сердце детей с младых ногтей. «Приключения Паддингтона» — это история о любви и взаимопонимании. Они не существуют друг без друга.
— Это кино для детей, но на премьере вы были только с мужем. А где ваши дочери Санди и Фэйт?
— Они прилетели с нами в Лондон, но остались в гостиничном номере с няней. Мы не берем их на публичные мероприятия.
— Мы везде путешествуем вместе. То же самое с концертными турами Кита: мы садимся в автобус или прицеп и едем табором. Фото: Daily Pictures
(Николь уже восемь лет замужем за музыкантом Китом Урбаном)
— Получается, они пропустили первую за семь лет мамину премьеру детского фильма?
(Николь уже восемь лет замужем за музыкантом Китом Урбаном)
— Вообще, я приводила их на площадку, так что им есть чем похвастаться перед одноклассниками. (Смеется.)
— А что они подумали о маме, которая в платиновом парике вытворяет акробатические трюки, как заправский шпион?
— Были в полном восторге, кричали: «Хочу такие же волосы! Хочу спускаться на троссе с потолка! Хочу быть как мама!» (Смеется.) Они бредят Паддингтоном!
— Тоже едят сэндвичи с мармеладом без остановки, как это делает медвежонок?
— Они любят ягодный джем и едят с ним сэндвичи. Я сама люблю мармелад, но не в сэндвичах, а на горячих тостах, утром, за завтраком. Когда они получаются с хрустящей корочкой — это лучший вариант.
Напоминание о сэндвичах разбудило аппетит актрисы, и она отвлекается, чтобы заказать еду в номер — морепродукты со шпинатным соусом и зеленый чай. Пока Николь заказывает, я освежаю в памяти ее рабочий график. В нем значатся съемки в Марокко в картине «Королева пустыни» — по биографии путешественницы Гертруды Белл.
— Дети в шоу-бизнесе — вообще сложная тема. Я никогда не подтолкну собственных к камерам и сцене. Николь с дочерьми и другом семьи Расселлом Кроу. Фото: Daily Pictures
— Николь, а как вам понравилось в пустыне?
— Это были великолепные съемки!
— Но ведь работа в пустыне — это жара и песок…
— Я восприняла ее как приключение. Мы снимали в Мерзуге, близ границы с Алжиром. Знаете, какая там красота неописуемая?! Муж и дети были со мной. Я успела и поработать, и получить массу впечатлений. Это одна из поездок, которые навсегда остаются в памяти.
— Чем она запомнилась больше всего?
— Мы провели ночь в настоящей деревне с местными жителями. Была чья-то свадьба, и нас пригласили в гости. Мы участвовали в церемонии, танцевали и пели до полуночи, легли спать в спальных мешках под звездным небом.
— Детям было что рассказать потом друзьям!
— Не то слово. Но больше всего их поразило, что вместо домашней кошки у нас был ручной лев. Вообще он был задействован на съемках, но мы его приходили просто так погладить и подкормить.
— Бывают съемки, на которых вы скучаете по семье?
— Нет, потому что я на такие не соглашаюсь. (Смеется.) Я шучу, что у нас среди предков наверняка были цыгане. Мы везде путешествуем вместе. То же самое с концертными турами Кита: мы садимся в автобус или прицеп и едем все вместе, табором.
— И ночуете там тоже с маленькими детьми?
— Нет, на остановках мы, конечно, заселяемся в гостиницу. Но до них едем в прицепе, вместе с остальной колонной, с музыкантами и оборудованием.
— Мы должны быть добры к людям и оказывать помощь, когда о ней просят. Важно вложить это в голову и сердце детей с младых ногтей. С родителями. Фото: Getty Images/Fotobank
— Заезжаете на заправки и в придорожные рестораны, которые обслуживают автомобили?
— Всегда! Работники видят в окошке заспанную меня или мужа, теряют дар речи и часто обслуживают за автограф или фотографию. Представляете, какая экономия? (Хитро улыбается.)
— В картине «Семейный клык», в которой вы не просто играете, но еще и выступаете продюсером, семья артистов втягивает в сценические представления своих детей. Это похоже на вашу семью?
— Меня захватил сценарий «Семейного клыка», и, как вы правильно заметили, он мне близок. Но моя собственная семья все же далека от семьи Фанг. И этот фильм служит нам предостережением. Дети в шоу-бизнесе — вообще сложная тема. Я никогда не подтолкну собственных детей к камерам и сцене.
— А кто ваш кумир в профессии? На кого вы сама смотрите, как ребенок на взрослого?
— Я уважаю двух женщин. Первая, на кого я с детства мечтала походить, — актриса Джуди Дэвис. Когда ты растешь в Австралии, то кажется, что мировой экран — недостижимая мечта. Джуди проложила дорогу многим австралийкам, которые мечтали состояться в Голливуде. Помимо нее, я очень прислушиваюсь ко всему, что говорит и делает Мерил Стрип. Я помню тот ее спич перед студентами колледжа, который она когда-то сама окончила. Он был о том, что надо стремиться к совершенству в жизни — во всех мелочах.
— Недавно, во время встречи в Белом доме, президент Обама признался в любви к Мерил. Сказал, что «Мишель об этом знает, муж Мерил об этом знает, но никто не может с этим ничего поделать».
— Я его так понимаю! (Смеется.) Если они создадут семью, я к ним точно попрошусь приемной дочерью!
Николь Мэри Кидман
Родилась: 20 июня 1967 года в Гонолулу (штат Гавайи, США)
Семья: муж — Кит Урбан (47 лет), музыкант; приемные дети (в браке с Томом Крузом) — Изабелла Джейн (24 года) и Коннор Энтони (19 лет); родные дети (в браке с Китом Урбаном) — Санди Роуз (6 лет) и Фэйт Маргарет (4 года)
Образование: женская средняя школа
Карьера: снялась более чем в 60 фильмах, среди которых: «Холодная гора», «Мулен Руж», «Кроличья нора», «Принцесса Монако», «Австралия». Трижды была номинирована на премию «Оскар» и получила ее за роль в фильме «Часы»
Уильям КИНГ, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ