Врач-терапевт 10-й минской поликлиники Ирина Качуринская — о призвании и борьбе с COVID-19

«Не могу иначе»

Будни врачей-терапевтов и в обычное, мирное время спокойными не назовешь. А тем более тогда, когда все медики вышли на линию борьбы с коронавирусом. Но за 31 год в профессии Ирина Качуринская, врач-терапевт 10-й поликлиники Минска, кажется, всегда была улыбчива и в добром расположении духа. В условиях пандемии Ирина Евгеньевна успела поработать и в контактных бригадах, выезжая к пациентам на дом, и в инфекционном кабинете на приеме температурящих больных — всегда идет в первых рядах, когда нужна помощь пациентам.

Больше, чем просто работа

10-я поликлиника — одна из самых больших в городе, в прошлом году отметила десятилетний юбилей. Главный врач Светлана Цобкало вспоминает, что работу здесь начинали 330 сотрудников. И самое приятное, что коллектив сложился: сейчас трудятся 570 человек, треть из которых — со дня открытия. Среди них и Ирина Качуринская.

— Она очень доброжелательная, — говорит Светлана Цобкало. — Умеет говорить с людьми, а это ведь очень важно в нашей профессии. Умеет объяснить человеку его проблему, где-то успокоить. Пациенты ее очень любят.

Светлана Цобкало гордится своим коллективом.

— И это взаимно! — улыбается Ирина Евгеньевна. — Если ты не любишь своих пациентов, то в нашей профессии делать нечего. Они у нас замечательные. Ведь люди приходят всегда с какой-то проблемой, надо их поддержать, помочь, поговорить. Но когда человек делится еще и какими-то радостными событиями — кто-то дочку выдал замуж, у кого-то ребенок пошел в детский сад, — значит, ты действительно на правильном пути. Терапия, пациенты — это моя жизнь! Другого я для себя в жизни и не представляю.

Никто не удивился, когда Ирина Евгеньевна выбрала своей профессией врачебное дело. Кажется, по-другому и быть не могло: это уже настоящая медицинская семейная династия. Бабушка всю жизнь проработала операционной сестрой, дедушка — фельдшером, погиб на фронте, помогая раненым, а отец — врач-психиатр-нарколог. Поэтому, сколько себя помнит, Ирина Евгеньевна всегда хотела пойти в медицину. Спустя годы ее дочка тоже сказала маме, что видит себя только врачом. Теперь семейное дело продолжает и она, и зять, врач-хирург.

Ирина Качуринская более 20 лет работает в системе здравоохранения.

— Вся жизнь у меня прошла в такой вот врачебной среде, — рассказывает Ирина Качуринская. — Видела изнутри эту работу, понимала, что непросто. Но это по-настоящему мое. Мне нравится общаться с пациентами, нравится помогать.

Ирина Евгеньевна ни разу не пожалела о сделанном выборе. Говорит, что именно общение с людьми не дает выгореть, и делится своим главным профессиональным секретом:

— Надо относиться к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Мне иногда говорили, что я даже слишком много думаю о своих пациентах, близко принимаю все к сердцу. Но по-другому я просто не могу.
Ирина Качуринская: «Я очень люблю своих пациентов, поэтому с терапией никогда не расстанусь».

Тест на человечность

Когда в стране появились первые случаи COVID-19, поликлиника сразу же перешла на новые рельсы. Разделили потоки пациентов, переоделись в защитные костюмы, организовали рядом с инфекционным кабинетом лабораторию, в двух шагах — рентген-кабинет. Это время стало и своеобразным тестом для всех: на человечность, на профессиональные качества. Никто не ушел, все медики сплотились и делали общее дело. Вместе с первыми контактными бригадами на забор мазков стала выезжать и Ирина Евгеньевна:

— Страха не было. Если уж врачи начнут паниковать, то что же говорить о пациентах? Я вызвалась сама ездить в таких бригадах. Смотрю, девчонки у меня молодые, у кого-то дети. Жалко было оставить их. Решила посмотреть изнутри, опробовать на себе, чтобы на своем опыте уже понимать, куда отправлять коллег.


Потом Ирина Качуринская стала работать и в кабинете, отведенном для приема пациентов с температурой, — в инфекционном. Тут большой опыт терапевта был крайне полезен: нужно было вовремя разглядеть заболевание, понять, с чем имеешь дело.

— Все-таки я повидала многое, — говорит врач-терапевт. — И в 2009 году, во время свиного гриппа, тоже было непросто. Пациенты боялись: всегда есть страх перед чем-то неизвестным. Вот и сейчас надо было все объяснить на пальцах, успокоить и правильно назначить лечение.

Время показало, что с вызовом времени коллектив справился достойно. Участок обслуживания у поликлиники большой — более 80 тысяч населения. Поэтому в самое пиковое время было непросто, иногда по 100—150 выездов на дом в день. Помогали и интерны, некоторые набирались опыта под руководством Ирины Евгеньевны.

— Едва ли не ночевали на работе, — признается доктор. — Такая помощь от них была колоссальная, такую школу они здесь прошли — настоящими врачами будут!

К СВЕДЕНИЮ

В 10-й поликлинике Минска обслуживаются 61 730 взрослых и 18 450 детей.

savitskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter