«Эй, вы там, наверху! Не топочите как слоны…». Эти строчки старой песни в последнее время часто вспоминаю, а преред глазами клип Аллы Пугачевой, где она, сделав себе компресс на голову, жадно пьет успокоительные капли в попытке спастись от акустически агрессивного соседа. У нас в многоквартирном доме, только не сверху, а этажом ниже, тоже поселился один очень музыкальный «слон», шкура у которого толста и непробиваема. В панельке, увы, стены тонкие, и громкие звуки, естественно, разносятся далеко от их источника. Любые ссоры, бытовые драмы, визги и плач детей, работа строителей — ничто по сравнению с колонками, пульсирующими в этой квартире далеко за полночь… Когда ты в дреме и понимаешь, что к семи утра хотелось бы встать бодрым и выспавшимся, то проклинаешь издающего шумы как минимум десятком нелитературных комплиментов.
В выходные и праздники, а еще, бывает, пятничными вечерами уснуть в тишине после 22.00 нашей семье редко удается: мы вынуждены быть участниками досуговой программы одной особы. Говорят, соседей не выбирают. Соседство с «громким» человеком похоже на наказание. Но есть выбор: считать себя жертвой обстоятельств или попытаться их обуздать, как серфингист укрощает волну.
Поспешила с меломаном познакомиться. Поводом для встречи стала жуткая попса, звучащая заметно громче среднего уровня. Во время той «дискотеки» дверь мне так и не открыли. На следующий день концерт не по заявкам продолжился. На этот раз орет Фредди Меркьюри про свое чудесное нескончаемое шоу. Звоню в дверь полуночникам. Судя по репертуару, это не подросток и не молодой человек, а вполне себе взрослый дядя. Так и оказывается: мужчина предпенсионного возраста. Глаза сразу выдают его приподнятое настроение, которое сдобрено и соответствующим крепким напитком.
— Здравствуйте! Может, замечали, что вы вообще-то не один в доме. Наверху живут семьи с детьми, после 23 часов музыку громко включать нельзя. Штраф за это, кстати, 30 базовых, — начинаю занудствовать, но дефицит сна вторые сутки дает о себе знать.
«Неподросток» представляется Пашей и клянется, что до полуночи вчера ничего не слушал, а так, слегка, совсем чуть-чуть… Уже и запамятовал. Далее аргумент весельчака просто с ног сшибает оправданием: на работе постоянный стресс, и поэтому его надо не только простить и понять, но и присоединиться к его развлечениям.
— Нам тоже надо отдохнуть… — к меломану подключается его возрастная подруга, дает мне свой номер мобильного. — Так, на всякий пожарный, и все это мелочи и ерунда, не переживай, соседка.
Предложение созваниваться в случае очередной звуковой атаки не вселило оптимизма. Интересно, как они себе это представляют: «Алло, привет, как вам наша дискотека?» — «Супер, ребята, очень нравится, продолжайте в том же духе».
Со злой ностальгией Паша припоминает, что раньше над ним жил парень, частенько музицировавший на бас-гитаре, и он когда-то тоже, оказывается, побывал в моей роли невольного слушателя... Увлечения прошлых жильцов заразительны и каким-то дивным образом повлияли на Павла. Но мы-то тут при чем? Подход бездействия меня не устраивает: «Так не годится», — настаиваю на своем. Закон о тишине сосед, встретивший сопротивление, трактует по-своему:
— А не нравится, покупайте себе коттедж и живите без нас…
Конечно, хотелось бы прожить без них, но, увы, вряд ли получится… Короче, в течение месяца подобные «остроумные» советы благополучия от самоуверенных любителей шансона, ритмов Валерия Меладзе и «А’Студио» продолжились.
Оставшиеся нотки юмора иссякли сами собой, когда в прошлые выходные вредный тип продолжил снимать свой стресс мощным звуком в том же объеме по тому же графику. Децибелы после 23.00, конечно, я не замеряла — просто нечем, но ФИО местного участкового в записную книжку уже внесла. Так, на всякий пожарный.
Пока же спасаюсь только одним — бомблю эгоистичного соседа эсэмэсками: «Паша, сделай, пожалуйста, музыку потише, завтра нам рано вставать!»
shimuk@sb.by
На что похоже соседство с громким человеком
Музыка нас связала
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.