Минус 176 тысяч предприятий за год

Главное – помощь Украине

Фото: freepik

Немецкий канцлер Олаф Шольц – фигура, без сомнения, публичная. Должность обязывает, да и сам Шольц любит порисоваться перед журналистами, порассуждать о себе, о политике и о себе в политике.

Но последние пару лет, как жалуется сам Шольц, немцы перестали интересоваться канцлером и все чаще задают неудобные вопросы о чрезмерной поддержке Германией Украины. Да и как им не интересоваться происходящим, когда поддержка Украины выходит боком всей стране.   

На днях Шольц в очередной раз напомнил всем, что объем переданной и обещанной ФРГ помощи Украине составляет 28 млрд евро (около 30,4 млрд долларов). Такой объем дотаций делает Германию вторым спонсором Украины в мире после США. На 2024 год «на Украину» в немецком бюджете заложено более 7 млрд евро, но, похоже, Германия уже выдохлась.
Даже сам Шольц об этом заговорил: «Мы действительно довели до предела все что можно», – сказал он по поводу помощи Украине. И нелогично добавил: «Берлин будет оказывать помощь (Украине) столько, сколько потребуется». Так если из Германии есть что выдавить, это совсем не предел. Или, если взять больше нечего, о какой поддержке речь? Какие-то взаимоисключающие заявления у Шольца. И как тут бюргерам разобраться? Проще закрыть свое маленькое кафе или крупный завод от греха подальше. Потому что с таким руководством лучше уже не станет, а вот хуже стать может.

Запустение и страх

А между тем ситуация в Германии во всех смыслах уже на грани катастрофы – за 2023 год в стране закрылось 176 тысяч предприятий. Массово банкротятся и уходят с рынка компании строительной, обрабатывающей и химической промышленности, розничной торговли, бытового обслуживания, общепита. И уже не удается не замечать растущее количество оставленных владельцами офисов, магазинов и промышленных объектов.

По сравнению со статистикой закрытия предприятий в 2022 году, это рост на 2,3 процента по всем отраслям экономики и размерам компаний. И лишь 11 процентов немецких компаний прекращают работу в связи с банкротством. Большинство закрываются самостоятельно, не видя дальнейших перспектив и не желая множить растущие долги.
Количество закрывающихся предприятий в наукоемких секторах экономики на 12,3 процента выше, чем в ненаучно-исследовательских. В 2023 году закрылись около 37 тысяч торговых компаний, в сфере потребительских услуг – 51 тысяча предприятий. По сравнению с предыдущим годом тенденция в розничной торговле минус 0,8 процента, в потребительских услугах – минус 0,5 процента.

В строительной отрасли количество закрытых предприятий за 2022–2023 год выросло на 2,4 процента (до 20 000 компаний), в обрабатывающей промышленности рост на 8,7 процента (до 11 000 закрытий). Это самые высокие показатели с 2004 года.

Руководитель отдела экономических исследований Creditreform Патрик-Людвиг Хантцш жалуется журналистам: «Заброшенные магазины и пустые витрины влияют на людей, живущих по соседству, как экономически, так и эмоционально. Однако закрытие промышленных предприятий бьет по ядру нашей экономики».
То есть бюргеры-то со своими негативными эмоциями справятся, куда они денутся, а вот промышленность уже не встанет – и это реальная проблема. Потому что о деиндустриализации Германии говорят уже не первый год.

По статистике, в декабре 2023 года промышленное производство в Германии снизилось на 1,6 процента по сравнению с предыдущим месяцем. Падение уровня промышленного производства в ФРГ продолжается уже более семи месяцев, что стало абсолютным рекордом за последние годы наблюдений.

Немецкие предприятия не только банкротятся, но и переводят свои производства в другие страны с более привлекательным экономическим климатом и приемлемыми ценами на энергоносители и сырье. А инвесторы, которые еще несколько лет назад фактически стояли в очереди, чтобы вложить свои деньги в немецкую промышленность, отказывают в инвестициях даже крупным немецким предприятиям.
И, вместо того чтобы спасать собственную экономику, тратить средства на поддержку немецкого бизнеса, Шольц в очередной раз рапортует, что на помощь Украине в 2024 году будет направлено еще 7 миллиардов евро. «Почти вся политика ЕС – на грани безумия», – сказал евродепутат от «Альтернативы для Германии» Гуннар Бек. И это, конечно, касается и политики, проводимой Шольцем, – самый непопулярный в Германии канцлер уверенно ведет в пропасть не только экономику своей страны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter