Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Легенда аб Браславе». Студентка сняла мультфильм о малой родине

Малой родине посвящается…

150 секунд – ровно столько понадобилось студентке Белорусского государственного технологического университета Александре Леоновой, чтобы рассказать старинную легенду о происхождении названия ее родного города Браслава. Причем сделала она это ярко и красиво – с помощью мультипликационного фильма.

Александра Леонова


Александру всегда привлекали история и предания. Она с замиранием сердца слушала, как два брата погубили себя из-за капризной княжны и борьбы за трон. Когда преподаватель попросила подумать над темой курсовой по предмету «Компьютерные и мультимедийные системы», у Саши не было сомнений, о чем будет ее мультик:

– Я пошла на Замковую гору, откуда когда-то начинался Браслав, и еще раз прочла строки легенды, написанной на стенде. Вдохновившись историей, села за работу. Вначале разработала сценарий и сделала раскадровку – продумала, какие конкретно сцены мне бы хотелось видеть в фильме. Этот этап стал одним из самых сложных, а потом во мне включился художник, и я взялась за создание иллюстраций. Если приходило вдохновение и рядом не было компьютера, рисовала в блокноте, а по возвращении в общежитие переносила образы на экран.



Когда картинки были готовы, их предстояло оживить – с этим Саше пришлось провозиться не один вечер. Но это время она потратила не зря, получилось здорово: когда герои злятся, у них показательно хмурятся брови, когда княжна плачет – по лицу катится крупная слеза.

– За работу взялась в начале октября, – вспоминает Александра. – А 3 декабря уже загрузила мультик на YouTube – это было одним из условий, чтобы курсовую засчитали. В работе пользовалась тремя программами, которые освоила на занятиях в университете. Все приложения достаточно сложные, поэтому, когда что-то не получалось, обращалась к преподавателю Екатерине Мирончик. Она всегда шла навстречу.

После монтажа ролика студентка начала продумывать звуковое сопровождение. По сюжету герои мультика не разговаривают. В кадре звучат лишь голос рассказчика и этническая музыка:

– Найти подходящие треки не составило труда, а вот с голосом за кадром возникли трудности – мне нужен был приятный мужской тенор. К счастью, вовремя вспомнила про одногруппника Сергея Сухаревича, который не отказался помочь. Он начитал текст на диктофон, а я почистила «дорожку» от посторонних шумов в специальном приложении.

Саша не скрывает, что работа отняла много сил и времени:

– Иногда даже не хотелось подходить к компьютеру, настолько все надоело. В такие моменты давала себе отдохнуть, а уже через день спешила домой, чтобы приняться за дело. Создание мультика меня буквально поглотило. Даже если ничего не рисовала и не монтировала, все время думала, что и как сделать.



Первым человеком, которому Александра решилась показать работу, стала мама. Она загрузила ролик на плазменном телевизоре, чтобы полностью проникнуться атмосферой княжеского Браслава, а после просмотра набрала номер дочери и сказала: «Саша, мультик просто отличный!» Когда студентка опубликовала ролик, получила еще с десяток похожих звонков от друзей и знакомых. Всего за месяц он набрал более 3500 просмотров. Такой популярности четверокурсница не ожидала. Наверное, поэтому не указала в титрах даже своего имени.

Самым строгим критиком для студентки стала преподаватель Екатерина Мирончик, которая оценивала не только оригинальность идеи, но и качество ее реализации. В итоге педагог поставила Саше десятку и посоветовала продолжать развиваться в сфере мультипликации. Но у Александры другие планы:

– В июне следующего года надеюсь получить диплом и заняться веб-дизайном. Если останется время на мультики, постараюсь их не забрасывать. Правда, об этом сейчас думается меньше всего. Сессия, впереди еще два экзамена. Нужно готовиться.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter