В основе электронного правительства лежит онлайн-взаимодействие, которое позволяет субъектам оперативно контактировать друг с другом, ускоряя принятие управленческих решений, в том числе при оказании государственных услуг. Такой мгновенный обмен документами на территории Беларуси обеспечивает СМДО — система межведомственного документооборота. К системе подключены более 16 800 абонентов, в неделю пересылается порядка 150 тысяч электронных документов. К СМДО подключены не только все государственные органы и организации, но и другие субъекты хозяйствования, оценившие доступность и удобство электронной коммуникации с таким огромным количеством контрагентов, сообщили в пресс-службе Национального центра электронных услуг.
Иллюстративное фото
В прошлом году НЦЭУ предложил новое решение по использованию электронного документооборота и СМДО для небольших компаний: соответствующий сервис появился в личном электронном кабинете на едином портале электронных услуг. Не выходя из личного кабинета, наряду с получением различных услуг можно организовать юридически значимый электронный документооборот. Основа безопасности электронного правительства — электронная аутентификация. Начиная с 1 июля 2014 года в Беларуси издано порядка 2 миллионов сертификатов открытых ключей проверки электронной цифровой подписи, ежедневно их количество увеличивается в среднем на 1500 единиц. Создана сеть из 44 точек оказания услуг на базе 12 регистрационных центров, где осуществляются регистрация пользователей, выпуск сертификатов открытых ключей, выдача средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) во всех областных, а также крупных районных центрах. На сегодняшний день выпущено более 400 тысяч ID-карт с записанными на них сертификатами открытого ключа. Ежедневно выпускается порядка 300 ID-карт. Они позволяют авторизоваться в различных информационных системах, ресурсах, в том числе и на едином портале электронных услуг.
Из ключевых направлений работы НЦЭУ — разработка и оказание электронных услуг для разных категорий потребителей: для граждан, бизнеса, государственных органов и организаций. Идет постоянная работа над тем, чтобы количество новых, интересных и востребованных услуг в электронном виде росло, чтобы любая жизненная или деловая ситуация легко и удобно могла быть разрешена в несколько кликов, будь то получение разрешения на проведение аэрофотосъемки, пропуска на право въезда в пограничную полосу, справки об уплате подоходного налога с физических лиц или о размере получаемой пенсии. Все эти и многие другие сервисы уже реализованы на едином портале электронных услуг, который является единой законодательно определенной площадкой для заказа и получения государственных услуг, сообщили в пресс-службе.