Самые теплые поздравления накануне Дня учителя принимают педагоги. Не зря говорят: школа – второй дом, а учителя – вторые родители. Сегодня педагоги со всех уголков страны собрались на торжественном мероприятии во Дворце Республики, чтобы не только услышать искренние пожелания, но и получить высокие награды.
Красивые лица, элегантные наряды, аккуратные прически. Педагоги – те люди, которые каждый день должны держать марку. И не только у школьной доски. Счастье, когда рядом с ребенком тот наставник, который не только говорит правильные слова на уроке, но и своим примером учит детей. Не зря гости мероприятия были щедры на добрые слова. Важное предназначение учителя подчеркнул заместитель Главы Администрации Президента Игорь Луцкий:
– Президент не единожды говорил, что от вас зависит будущее нашей Беларуси – то, какими мы будем через десять, двадцать и через сто лет, то, какими воспитаем наших детей. Важно воспитать их такими, чтобы они любили нашу землю.
Заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко обратил внимание на то, что наша система образования не статична, она постоянно находится в динамичном и эффективном совершенствовании, что в наших учреждениях образования педагоги не только передают знания, но и формируют целостную личность:
– Мы с самого рождения и до самого зрелого возраста находимся в процессе обучения. Поэтому очень важно, как мы учимся и кто нас учит. И самое главное – каков результат нашей работы.
Награды получили педагоги из разных сфер системы образования: директора школ, учителя, преподаватели колледжей, социальные педагоги… Почетная грамота Администрации Президента теперь будет красоваться в кабинете Валерия Султанова, педагога дополнительного образования Брестского государственного областного центра молодежного творчества. Он в педагогике уже 32 года, работает руководителем образцовой студии эстетического воспитания «Океан», где дети учатся петь, танцевать, осваивают искусство сценический речи. Его воспитанник Родион Демянчук выступал в День народного единства в «Минск-Арене» – читал стихотворение. Да так смог его прочесть, что у всех присутствующих дух перехватило.
Учитель информатики и математики Валевского учебно-педагогического комплекса «Детский сад – средняя школа» Сергей Мазалевич, который получил нагрудный знак «Отличник образования», признался, что накануне мероприятия всю ночь не спал – не мог сомкнуть глаз. И не только из-за волнения. Вспоминал. В родной школе он открыл музей вычислительной техники, причем сам начал собирать вычислительные устройства прошлых лет, электронную аппаратуру.
У учителя русского языка и литературы гимназии города Иваново Инны Дробышевой, еще одного обладателя нагрудного знака «Отличник образования», свое педагогическое кредо: учить воспитанников верить в свои возможности. Стоит ли удивляться, что два ее бывших ученика стали обладателями стипендии Специального фонда Президента по поддержке одаренных учащихся и студентов. Педагог рассказывает, какие педагогические методики применяет:
– Современный урок должен быть прежде всего актуальным и интересным для ребенка. Я использую проблемное обучение, технологию критического мышления, визуализирую учебный материал. Для этого использую поликодовые тексты: афиши, рекламу, комиксы, мемы, мотиваторы…Информация легко запоминается. Любой урок направлен на то, чтобы приобретенные ребенком умения он мог применить в других, внеучебных ситуациях. Конечно, учитель должен хорошо владеть компьютером. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств наставника. Учитель и ученик – это единое целое, поэтому мы учимся вместе, помогаем друг другу. Моя роль как педагога – не столько контролировать, сколько организовывать и направлять.
Министр образования Андрей Иванец отметил, что сегодня в стране на уровне общего среднего образования работают 93 тысячи педагогов. Только в этом году в наши школы пришли около 5,5 тысячи молодых специалистов. В стране разработан целый комплекс мер по повышению статуса и престижа профессии учителя. И эти меры работают. В ведущие педагогические университеты приходит все больше медалистов, каждый третий выпускник педагогических классов выбирает путь учителя.