"Для создания инновационного продукта необходимы равные конкурентные условия на рынке. Поэтому необходимо ввести маркировку на конечную продукцию и на основные запасные части. Также стоит рассмотреть вопрос ввода утилизационного сбора на вело- и на мотопродукцию, что позволит отечественным производителям работать в более комфортных условиях", - считает Николай Ладутько.
"Более 90% всей производимой мотовелопродукции приходится на долю Китая, Индии и Вьетнама. Если завозить нашу продукцию на рынки этих стран, то необходимо оплатить пошлину 120% плюс НДС. В Беларуси и России таможенная пошлина на их продукцию составляет что-то около одного процента. Мы должны защитить своего производителя, а для этого необходимо поднять пошлину хотя бы до 20-30%", - вторит белорусскому коллеге Александр Начевкин.
Если эти планы будут реализованы, то "Мотовелозавод" и "Веломоторс" планируют приступить к развитию реальных производств. Для этого может быть построено до восьми заводов на 10-15 тысяч новых рабочих мест.