Елена Скрипчик, первый заместитель генерального директора РУП «Белпочта»:
![](/upload/iblock/dcb/dcb9eb0deb0e669d81bd5dd60f459729.jpg)
По Правилам, простые почтовые отправления принимаются без выдачи квитанции, на всем пути следования от отправителя до получателя пересылаются без приписки к сопроводительным документам и вручаются адресатам без расписки – опускаются в абонентский почтовый шкаф или индивидуальный почтовый ящик получателя. Проверить факт отправки простого письма и его получения адресатом невозможно.
Только регистрируемые отправления – заказные и с объявленной ценностью – можно отследить, поскольку отправителю выдается квитанция в их приеме, они приписываются к сопроводительным документам и вручаются под расписку адресату.
Согласно Конвенции Всемирного почтового союза, все операторы почтовой связи обязаны принимать рекламации с претензиями от клиентов в отношении заказных отправлений, посылок и отправлений с объявленной ценностью. Претензии в отношении нерегистрируемых простых писем не принимаются. За их утрату, хищение или повреждение операторы почтовой связи не несут ответственности.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.