– Это абсолютно правильное решение, – считает Наталья Кочанова. – Как будет называться предмет, определит Министерство образования совместно с Министерством обороны. Уже разрабатываются программы. И это очень важно, потому что военно-патриотическое воспитание для любого молодого человека –это прежде всего любовь к своей Родине. Это не какая-то аморфная, расплывчатая, а четкая гражданская позиция. Что это твоя страна, твой народ, твоя Родина, которой ты должен гордиться и делать все для того, чтобы она оставалась мирной и спокойной.
Спикер напомнила, что подобный предмет был и в советское время:
– Мы видим, что в школах у нас мало мужчин-преподавателей. Но воспитывать молодого человека должны как женщины, так и мужчины. А еще если учесть, что у нас есть неполные семьи, то мы понимаем, что, конечно, мужское начало очень важно для воспитания полноценного гражданина нашей страны.
Следует отметить, что инициатором сегодняшнего круглого стола выступил заместитель министра внутренних дел – командующий внутренними войсками генерал-майор Николай Карпенков. Наталья Кочанова поделилась, к каким выводам пришли участники круглого стола.
– Николай Карпенков рассказал о той работе, которая проводится здесь по военно-патриотическому воспитанию детей. О том, что они уже не первый год организовывают военно-патриотические лагеря для ребят. И им здесь очень нравится. И поэтому мы сегодня решили провести в войсковой части выездное заседание круглого стола по вопросам военно-патриотического воспитания. Он объединил здесь не просто людей, которые обязаны здесь находиться по должностным обязанностям, а действительно неравнодушных. Все они заинтересованы в том, чтобы наши дети росли здоровыми физически, духовно и нравственно. Это очень важно. Должна быть здоровая нация во всех смыслах этого слова.
В свою очередь, генерал-майор Николай Карпенков обозначил, что военно-патриотические лагеря – это своего рода прививка от страха перед армией, который многие годы взращивали оппозиционные СМИ.
– Его развивали для того, чтобы молодежь где-то настороженно относилась к армии, не шла служить, не доверяла. Однако вместе с тем внутренние войска всегда проводили военно-патриотические лагеря: каждый год минимум 40–50 лагерей, через которые охватывали около 2,5 тысячи молодых людей. Военно-патриотические лагеря воспитывают настоящих патриотов. Пусть даже кто-то не пойдет служить, но он будет очень порядочным, хорошим гражданином и принесет пользу стране. Но если, пройдя через эти лагеря, появятся молодые люди, которые захотят пойти служить и стать офицерами, – для нас это очень хорошо. Конечно, мы хотим, чтобы к нам приходили служить уже подготовленные парни, умеющие владеть оружием. Но главное, чтобы они были идеологически закаленными, любили нашу Родину, ценили все, что дало государство, и были готовы защищать нашу страну.
Николай Карпенков поделился воспоминанием из детства, рассказал, что до сих пор помнит тот день, когда в детском саду к ребятам приехали солдаты:
– Помню их значки и фуражки. У мальчиков вообще в природе, в крови заложена тяга к оружию. И самое главное – молодых людей нужно правильно направить, воспитать, закалить. Чтобы они хорошо понимали, что Родина им дает и где наши внешние и внутренние враги. Не растерять мужское желание быть с оружием, быть на острие, защищать простых людей, свой народ, свою Родину.