Говорят, тридцать лет назад, в преддверии эпохи разрядки, американский президент Рейган перед первой встречей с лидером СССР не менее восьми раз пересмотрел оскароносный советский фильм «Москва слезам не верит». И все лишь для того, чтобы постичь нашу «загадочную душу». Но сегодня такого рода жертвы — почти 20 часов личного времени — были бы совершенно ни к чему. По крайней мере, для тех, кто пытается понять современную и независимую нашу страну. Пятиминутный высокохудожественный страновой видеоролик «Беларусь. Страна для жизни» — высококачественный и чрезвычайно насыщенный яркими и узнаваемыми образами проект. В основу авторской режиссерской версии ролика легли виды Минска и памятников белорусской архитектуры, снятые с высоты птичьего полета. А также красоты нашей природы и образы позитивно настроенных героев разных поколений в различных жизненных ситуациях.
Столь же образно продюсер Валерий Кравчук отметил, что даже в исключительно печатном виде сценарий этого мини–фильма был чрезвычайно «вкусным»:
— И наша задача была сделать такой ролик, чтобы эмоции со сценария перенеслись в видеоряд. Нам кажется, что эту задачу мы выполнили. Но оценивать, конечно, зрителям.
Его коллега Владимир Попов не преминул отметить еще одну уникальность и знаковость этого фильма:
— Это первый проект такого уровня, сделанный полностью — буквально от начала до конца, белорусами. Теперь мы имеем первый национальный имиджевый продукт.
Что это даст в конечном итоге? Как минимум — узнаваемость нашей страны на планете. И первые результаты есть уже сегодня. Создание подобных высокохудожественных страновых видеороликов — вещь всегда очень рискованная, ведь на вкус и цвет, как известно, единого мнения может не оказаться. Однако действительность превзошла все ожидания. И Министерство информации, выступившее организатором проекта, не прогадало. По крайней мере, министр Лилия Ананич видит, что зарубежные телеканалы уже идут нам навстречу:
— Продвигая при этом наш ролик и нашу страну. Значит, нас любят и понимают. Не так давно был презентован фильм «Дискавери» о Беловежской пуще, сейчас у фильма около 40 тысяч просмотров на YouTube. Теперь новый ролик позволит дополнить, продвинуть информацию о нашей стране за рубежом. Интерес к работе уже проявили такие телеканалы, как СТС, Euronews и RTVi.
Кстати, переговоры с телеканалом Euronews по трансляции видеоролика «Беларусь. Страна для жизни» планируются уже в январе. Кроме того, этот мини–фильм будет транслироваться на национальных каналах. Сам факт появления подобного продукта, особенно на английском языке, начальник управления информации — пресс–секретарь Министерства иностранных дел Дмитрий Мирончик считает весьма своевременным. Интерес к нашей стране во всем мире ощутимо растет, так что имиджевый ролик будет очень востребован.
Вот уж воистину: мал золотник, да дорог. Над созданием ролика трудились ООО «Первая КиноВидеоКомпания» и Smart Cinema Prodaktion. В работе участвовала большая группа профессионалов, основу которой составили молодые талантливые специалисты с опытом работы в кино и рекламе. В том числе и на международном уровне. Сам ролик уже идет на телеканале «СТС Интернешнл», где его могут посмотреть 150 миллионов человек. Увидеть его можно и на интернет–портале «СБ».
Дословно
Лилия Ананич, министр информации:
— Сегодня важно говорить о том, что каждый из нас ответственен за себя, свое дело и страну. И от каждого из нас зависит успех страны. Я горжусь этим проектом. Этот ролик, как никакой другой, показывает, насколько важно быть страной мира, страной добра. До сих пор не было такого информационного продукта, который бы так рассказывал о стране, показывая обычный день обычной семьи. Ведь самая главная ценность в жизни каждого человека — спокойная жизнь в красивой стране.
osipov@sb.by
Советская Белоруссия № 247 (24877). Вторник 22 декабря 2015
Советская Белоруссия № 247 (24877). Вторник 22 декабря 2015