Каков алгоритм проведения текущего ремонта в подъезде

«В 2018 году большая часть жильцов нашего дома подписали заявление о намерении провести ремонт в первом подъезде. Последний капитальный ремонт дома, построенного в 1960 году, проходил в 2015 году. Дом был сдан со значительными недоделками и нарушениями, многие из которых до сих пор полностью не устранены. Мы хотим избежать повторения негативного опыта при планировании и проведении ремонта нашего подъезда. Просим оказать содействие в разъяснении практических вопросов, с учетом того, что в различных нормативных документах имеются разные трактовки одних и тех же понятий. Может быть, Минжилкомхозу целесообразно разработать документ типа методических рекомендаций или подробных инструкций по проведению ремонтов подъездов? Виолетта Тумащик, Минск».


Александр Дорохович, заместитель председателя Мингорисполкома:

— Порядок проведения текущего ремонта подъездов в многоквартирных жилых домах определен методическими рекомендациями об организации проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда, источниками финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт, утвержденными приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 04 февраля 2015 года № 5 «О некоторых вопросах проведения текущего ремонта жилищного фонда» (далее - методические рекомендации). 

В соответствии с главой 4 методических рекомендаций размер платы за текущий ремонт определяется исходя из фактической стоимости, определенной в акте выполненных работ, в доле, соразмерной общей площади жилых помещений, принадлежащих или занимаемых потребителями. 

Согласно Плану приведения текущего ремонта подъездов жилых домов в надлежащее состояние на 2019 год запланировано выполнить ремонт в 448 подъездах. 

Отказ от заключения договора с обслуживающей организацией на основные виды жилищно-коммунальных услуг, к которым относится и текущий ремонт, не освобождает собственников, нанимателей, арендаторов от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги (статья 29 Жилищного кодекса). 

Оплата за текущий ремонт подъезда производится в полном объеме на основании акта выполненных работ. 

По окончании выполненных ремонтных работ проводится приемка с участием представителей подъезда. 

Текущий ремонт подъездов осуществляется согласно разработанным годовым планам, в соответствии с методическими рекомендациями, в которых определен порядок организации работ и их оплата. 

Нормативные сроки проведения работ зависят от технологии и объема выполняемых работ. 

Рассрочка на оплату выполненных работ предоставляется организацией, выполнявшей ремонтные работы по индивидуальной и предварительной договоренности. 

Ремонт входных дверей проводится организацией, с которой заключен договор на их обслуживание. Ремонт перил, и замена оконных заполнений проводится за счет бюджетных средств. Окраска окон производится за счет собственником проживающих в данном подъезде. 

Установка монтажного короба производится собственником инженерной сети, которая проходит по местам общего пользования. Подрядная организация освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении ремонтно-строительных работ в жилищном фонде. 

Контроль за качеством выполняемых работ возложен на заказчика услуги.

 Очистка ранее окрашенных поверхностей проводится согласно технологической карте (смачивание поверхности водой, соскабливание скребком, смывка остатков набело кистью). Клеевая окраска выполняется за один раз. По нормативу расхода ресурсов в натуральном выражении расход мела на 100 кв. метров составляет 23,1 кг. Гарантия на выполнение работы составляет два года с момента приемки выполненных работ. 

Срок годности масленых красок определен производителем и указал на упаковке. Количество слоев краски определено технологической картой с учетом качества выполняемых работ. 

Окраска фасада проводилась за два раза. В настоящее время фасад вашего дома находится в удовлетворительном состоянии. 

Обслуживающей организацией два раза в год проводится визуальный осмотр фасадов жилых домов. В случае выявления дефектов в гарантийный период, организацией, выполнявшей работы, будут устранены выявленные дефекты в рамках гарантийных обязательств. Гарантия на выполнение работы по ремонту фасада составляет два года. 

В связи с неудовлетворительным состоянием подъезда № 1 вашего дома указанный подъезд, включен в План приведения подъездов жилых домов в надлежащее состояние на 2019 год. 

С собственниками (нанимателями) подъезда специалистами ГП «ЖЭУ № 6 Московского района Минска» в марте 2019 года проведено собрание по вопросу проведения текущего ремонта мест общего пользования, в ходе которого жители выразили согласие. После проведения капитального ремонта системы газоснабжения в указанном жилом доме (плановые сроки начала работ — май 2019 года), в местах общего пользования подъезда № 1 будут выполнены работы по текущему ремонту.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter