Какие новые учебники появятся в школах Беларуси к 1 сентября

Полный список новых учебников и учебных пособий, которые представят школьникам к 1 сентября, привела начальник методического центра ГУО «Академия образования» Людмила Романовская, сообщает sb.by.

Иллюстративное фото

К 1 сентября в школах Беларуси появится три новых учебных пособия — по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 2-х классов, пособие по допризывной и медицинской подготовке для 9-х классов, кадетских училищ, специализированных лицеев Суворовского училища, учебное пособие «История Беларуси в контексте Всемирной истории» для 10-х классов:

— Все три учебных пособия успешно прошли апробацию. Это новая для нас процедура. Прошла в 14 учреждениях общего среднего образования, что позволило учесть замечания членов экспертной группы, устранить выявленные проблемы и запустить издания в массовую практику, — отметила Людмила Романовская.

Спикер также привела список переизданных учебников и учебных пособий. Они появятся у учеников 1 — 8-х классов:

— Переизданные учебные пособия и учебники получат учащиеся 1-х классов. Это «Введение в школьную жизнь», буквари для учреждений с русским и белорусским языком обучения, математика. Учащиеся 2-го класса получат учебное пособие «Человек и мир», 3-го — «Литературное чтение», испанский, французский языки. Для 4-го класса подготовлено обновленное «Літаратурнае чытанне», белорусский, русский, английский, немецкий и китайский языки. Для 5-го класса — белорусский язык, 6-го — информатика, испанский язык. Для 7-го класса –учебник по Всемирной истории и искусству. Для 8-го класса — химия, алгебра, геометрия, белорусская литература, физика, русский язык.

Совместно с авторскими коллективами к новому учебному году проведена большая работа по выработке единых подходов к структуре и навигационному аппарату учебных пособий, подчеркнула спикер:

— Мы поставили себя на место ученика, к примеру, 8-го класса, в портфеле которого лежат химия, физика, география, алгебра и так далее. Навигационный аппарат — рубрики, знаки-символы — в каждом учебнике отличается, и не всегда ученику это помогает в образовательном процессе. Вместе с авторскими коллективами приняли решение о том, что навигационный аппарат лучше оптимизировать и сделать рубрики, которые имеют схожий смысл и схожее назначение в разных учебных пособиях, обозначить их одинаково. Так, во всех учебных пособиях появилась вводная статья «Как работать с учебным пособием» (это имеет отношение ко второй и третьей ступени общего среднего образования — с 5-й по 11-е классы). Еще одна новация касается того, что теперь термины и понятия, которые нужно знать наизусть, в тексте будут выделены полужирным курсивом. Мама или папа, бабушка или дедушка, открывая учебник вместе с ребенком, смогут понять, что нужно знать наизусть, а что имеет ознакомительный характер.

Совместно с Министерством образования, крупнейшими издательствами решена задача по наращиванию воспитательного потенциала учебников:

— От того, какую книгу сегодня держит в руках ребенок, в определенной степени зависит его будущее, — считает Людмила Романовская. — Множество сил брошено на то, чтобы все структурные компоненты учебных пособий реализовывали воспитательный потенциал. Хорошо проработан как иллюстративный материал, так и основной текст, дополнительный текст. В учебниках и учебных пособиях, которые подготовлены к новому учебному году, расширено количество заданий, текстов, упражнений, которые рассказывают детям о достижениях Беларуси в медицине, спорте, промышленности, сельском хозяйстве и других сферах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter