Финалистка популярного телепроекта “Большая опера” Маргарита Левчук успешна и востребованна

Как звезда Голливуда

Обычно про молодых, ярких, успешных говорят: “Повезло!” Солистка Национального академического Большого театра Беларуси и Музыкального Дома “Классика”, финалистка популярного телепроекта “Большая опера” Маргарита Левчук действительно молода и очень востребованна. Но каким был путь к признанию этой юной, хрупкой и талантливой артистки.

Многие дети любят петь и с удовольствием устраивают домашние концерты “на стульчике” в “микрофон” из подручных средств, когда приходят гости. Маргарита не исключение: она, сколько себя помнит, всегда была запевалой. И для окружающих стало очевидным: растет певица!
Фото из  личного архива

— Я родом из деревни Страдечь Брестской области: куда там можно отдать ребенка заниматься музыкой? Только в Дом культуры, где я, собственно, и начала выступать, — вспоминает Маргарита Левчук. — В моей семье нет музыкантов, но родители, понимая, что ребенок увлечен любимым делом, всячески меня поддерживали. Они отдали меня в музыкальную школу в Бресте и несколько раз в неделю возили на занятия. У нас не было машины, и мы добирались по часу туда и обратно на попутках, автобусах, поездах — тогда еще не было маршруток. Все вокруг шли навстречу, говорили, что талантам нужно помогать! В школе расписание уроков специально подстраивали под меня, чтобы я успевала на занятия музыкой. Очень многие люди, родственники продумывали логистику поездок. Но, конечно, особая благодарность родителям, маме, которая работала на полставки, чтобы больше времени можно было уделять мне.

— Не каждый ребенок выдержит такой ритм.

— Что вы! Занятия музыкой были для меня в радость, и не нужно было заставлять учиться. Я не сидела по году в одном классе, а сдавала экстерном учебную программу за два года — это большой объем информации, который я осваивала с огромным удовольствием. У меня спрашивали, может, мне кто-то помогает готовить домашние задания, особенно по сольфеджио — предмету, который так не любят дети. Но нет, я делала все сама и без особых усилий.

— Вы во всем отличница и перфекционистка?

— Я не понимаю молодых людей, которые, окончив школу, не знают, куда им пойти учиться, кем они хотят стать. А я с детства знала — буду певицей! И училась на отлично. У меня нет красного диплома только после окончания колледжа, потому что там преподавались музыкальные предметы вперемешку с общеобразовательными. Я не понимаю ни математики, ни физики, ни химии, но преподаватели шли мне навстречу, ставили 7 за заслуги в области искусства. (Смеется.)

— Как часто вы наведываетесь на свою малую родину?

— Стараюсь два раза в год приезжать с концертами в Брест. Поддерживаю связь со своими педагогами, переписываюсь и перезваниваюсь. В музыкальной школе Бреста, где я училась, проходила моя творческая встреча со зрителями. Я не ожидала, что придет так много народу! Подарила школе свой портрет с автографом, и директор сказал, что повесит его в своем кабинете рядом с портретом Шостаковича. Было приятно.

— Но, насколько я знаю, даже красный диплом, с которым вы окончили Академию музыки, не гарантия того, что можно попасть в Большой театр.

— Действительно, конкуренция огромная, тем более что сопрано — очень распространенный голос. Когда я несколько лет назад позвонила в театр, чтобы записаться на прослушивание, мне сказали: “Вы опоздали: нам сопрано больше не нужны! Попробуйте в следующем году...”.

Дирижер Олег Лесун, ставивший для нашего выпускного курса “Волшебную флейту”, в которой я исполняла партию Царицы Ночи, очень удивился, что в отличие от своих однокурсниц я не попадаю на прослушивание. В итоге меня все-таки прослушали, и я в тот же день получила роль Барбарины в “Свадьбе Фигаро”.

— Мало того, что вы отличница, так еще и трудоголик: постоянно выступаете со спектаклями, даете много концертов... Такое ощущение, что у вас уже расписан план на несколько лет вперед.

— Наоборот, я никогда не загадываю наперед. Бывает так, когда артист мечтает о какой-то партии, учит ее в надежде, что когда-нибудь сойдутся звезды и ему предложат ее исполнить... Но я не люблю поступать вот так, “на всякий случай”, потому что звезды могут и не сойтись. И что тогда — жалеть о том, что все было зря? Я люблю, когда четко знаю, какую партию буду исполнять, допустим, в ноябре в Эстонской национальной опере мне предстоит выйти на сцену в образе Кунигунды в опере “Кандид” Бернстайна. В мае 2019 года в эстонском Пярну буду исполнять Джульетту в опере “Монтекки и Капулетти”. А в родном театре репетировала партию Мюзетты в “Богеме” Пуччини — премьера уже состоялась. Но я должна отметить работу моего менеджера Александра Чаховского: именно благодаря его стараниям у меня много разных интересных проектов.

— Возможность выступить в Эстонии появилась после участия в “Большой опере”?

— Сила телевидения, конечно, огромна: меня сейчас везде узнают, просят автографы. Многие подписываются на страницу в инстаграм: пишут в комментариях, что смотрели проект, и спрашивают, на какие спектакли с моим участием можно прийти в театр.

Но ангажемент певцы обычно приобретают на вокальных конкурсах. Закулисье различных вокальных состязаний покрыто мраком и тайной. Никогда не знаешь, позволят тебе пройти в финал или нет. Часто мне до победы не хватало одного шага. В Вильнюсе в прошлом году я вышла в финал, но призового места не получила, после чего некоторые члены жюри подходили и говорили: “Маргарита, ну вы же понимаете...”. Однако я совершенно не переживаю. Решила для себя, что участие в конкурсах необходимо, чтобы развиваться. Не получится на одном — не страшно, поеду на другой и докажу! Более того, гораздо круче первого места получить предложение об участии в постановках на разных сценах мира: как раз в Вильнюсе я получила ангажемент от Эстонской оперы. 

К слову, на одном из конкурсов, в котором я участвовала, выступал парень, который даже не прошел во второй тур. Но его заметил агент, сказавший, что одному из театров нужны именно такие баритоны. И сейчас он солист оперы в Германии, у него по контракту 8 ролей.

— Сегодня оперных исполнителей часто сравнивают со звездами Голливуда, восхищаясь их красотой и прекрасной физической формой. О вас тоже часто говорят как о певице с модельной внешностью...

— Мне повезло с генами: в нашей семье нет людей с лишним весом. Поэтому я могу есть что хочу и когда хочу, даже ночью. Вот мне и завидуют. (Смеется.) Особенно, когда я выкладываю фотографии в инстаграм: мол, смотрите, я не сижу на диетах! Могу ночью съесть сала с хлебом и огурчиком. Правда, сейчас утром стала варить разные каши на молоке и немного поправилась, но это здоровое питание.

Иногда занимаюсь дома на эллипсе, чтобы быть в тонусе. Но, по правде говоря, я ленивая, если речь идет о спорте. Лучше буду безвылазно сидеть в классе и заниматься вокалом.

— Понравился ли вам кинематографический опыт?

— О да! Александр Чаховский ангажировал меня вместе с пианистом Кириллом Кедуком на съемки в картине “Ангел-хранитель” режиссера Максима Демченко. Я сыграла певицу Элен: действие происходит во времена расцвета НЭП. Мы с Кириллом чувствовали себя на съемочной площадке как кинозвезды. За нас отвечало множество людей — оберегали, создавали условия для комфортной работы. Кирилл даже пошутил: “Если бы так происходило каждый день, я наверняка заболел бы звездной болезнью”. Мне очень понравился съемочный процесс, с удовольствием еще раз в него окунулась бы.

Юлия ТИМИРЯЗЕВА.

cultura@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter