В условиях реально и потенциально существующих угроз национальной безопасности Беларуси школьное историческое образование является важнейшим фактором сохранения суверенитета страны. Таким мнением поделился замминистра образования Александр Кадлубай на третьей секции Республиканской научно-практической конференции «Государственная политика в сфере истории: проблемы и перспективы сохранения исторической правды и памяти».
– Важно широкое понимание школьного исторического образования. Оно осуществляется не только на уроках истории Беларуси и всемирной истории, но и в процессе реализации межпредметных связей и во внеурочной работе – в исторических клубах, школьных музеях, экскурсиях по историческим местам. С учетом современных вызовов в концепции школьного исторического образования, одобренной в прошлом году, сделан акцент на формировании у учащихся системы базовых ценностей: исторической памяти, развития исторического мышления, навыков самостоятельного познания исторической действительности.
Замминистра обозначил, что акцент во время уроков делается на изучении истории Великой Отечественной войны. Чтобы это было максимально обширно и точно, к началу этого учебного года Минобразования вместе с Генеральной прокуратурой подготовило три специализированных издания на тему геноцида белорусского народа. Они предназначены для трех категорий школьников: 1−4-х классов, 5−9-х и 10−11-х классов.
Еще один важный вклад Минобразования в сохранение исторической памяти – единые уроки и уроки памяти, которые приурочены к памятным датам. В частности, такой урок пройдет завтра с 12:00 до 14:00 во всех учреждениях образования страны.
Кадлубай: школьное историческое образование является важнейшим фактором сохранения суверенитета страны
Фото:
Александр КУШНЕР