Во время рабочей поездки Президента в Ошмянский район Глава государства назвал вопросы обороны и безопасности важнейшими на предстоящем заседании Всебелорусского народного собрания. Кроме того, он ответил на вопрос, будут ли усилены меры безопасности после трагических событий в Подмосковье: «Надо выполнять то, что надо выполнять. Чему учит «Крокус»? Если ты проводишь мероприятия с участием шести, семи, десяти тысяч человек, мы выставляем туда милицию, ОМОН, надо – военнослужащими усиливаем. Все вооружены».
Фото из архива «СБ»
У нас уже в первые минуты после событий в «Крокусе» привели в действие белорусские подразделения: выставили посты на дорогах, усилили режим безопасности, отмечает военный эксперт, один из разработчиков проектов Концепции национальной безопасности и Военной доктрины Беларуси Игорь Мартынов.
– Терроризм – что это такое в принципе? – задается вопросом Игорь Мартынов. – Это политика, направленная на достижение определенных целей через насилие, в основном уничтожение мирных граждан. Его цель – посеять панику среди населения и воздействовать на государственные органы власти.
Условно его можно разделить на три вида, добавил специалист. Это террорист-одиночка: обычно он выдвигает требования, захватывает заложников или воздушное судно. Второй уровень – террористические организации, к примеру Аль Каида или ее производная – ИГИЛ.
– Обычно такие объединения сами заявляют о себе, и мы знаем, с кем боремся, – добавил Игорь Мартынов. – Третья форма – это государственный терроризм, самый страшный вариант, когда за ним стоит государство и спецслужбы, у которых есть возможности провести операцию от начала и до логического завершения. Эта форма с каждым разом становится все изощреннее. Применяется совершенно другое оснащение по сравнению с одиночками и даже группами, иное материальное подкрепление и организация актов насилия.
К какому же виду относится террористический акт в «Крокус Сити Холле»? По данным СК России, предварительные итоги расследования доказывают спланированный характер деятельности террористов, а также тщательную подготовку и финансовую поддержку со стороны организаторов преступления из Украины. В распоряжении следствия есть данные о поступлении исполнителям теракта в «Крокусе» крупных сумм и криптовалюты из этой страны.
– Все указывает на то, что это организованный государственный терроризм, – делает вывод Игорь Мартынов. – Более того, США о нем знали заранее, о чем свидетельствует множество косвенных факторов, в том числе предупреждение гражданам своей страны не посещать концерты. Думаю, установят подлинных заказчиков этого преступления.
Как противостоять государственному терроризму и бороться с ним?
– До тех пор, пока целые страны финансируют такие акты, это чрезвычайно сложно, – отмечает он. – Главное – чтобы мировое сообщество было нацелено на это.