Карина Разумовская: люди на улице спрашивали меня: «Зачем же вы вышли за него замуж?»

Интервью с актрисой Кариной Разумовской

В откровенном интервью «ТН» актриса рассказала, какие испытания ей пришлось пройти, прежде чем она получила роль в сериале «Мажор», почему считает полезным опытом свой несложившийся первый брак и в каком случае отказывается принимать цветы от посторонних мужчин.
В откровенном интервью «ТН» актриса рассказала, какие испытания ей пришлось пройти, прежде чем она получила роль в сериале «Мажор», почему считает полезным опытом свой несложившийся первый брак и в каком случае отказывается принимать цветы от посторонних мужчин.



— Паша Прилучный — чудесный человек! Но наше знакомство с ним началось… с пощечины, которую я ему отвесила! Мы встретились на пробах «Мажора» два года назад. Сидим всей командой в студии, ждем Пашу, а он безбожно опаздывает. Я злая, нервная — пора на вокзал, «Сапсан» в Петербург отходит через три часа, а его все нет. И вот дверь открывается, заходит Павел — такая немножко звезда… Терпеть не могу высокомерия. В театре играю с Фрейндлих, Басилашвили, Усатовой, Крючковой, но даже актеры такого уровня никогда не позволяют себе взгляда сверху. А тут мальчик… Я тогда даже не знала, кто это. Поздоровались, познакомились. Выходим с ним на площадку и играем сцену, где моя героиня отвешивает «мажору» пощечину. Ох, с каким удовольствием я это сделала! Изобразила смущение, будто удар не рассчитала: «Ой, извини, случайно так сильно получилось…» Сейчас я точно знаю, что Пашка не такой, каким мне показался. Он душевный, ранимый, застенчивый и простой в общении, замечательный человек! А то, что я приняла за снобизм, оказалось смущением и психологической защитой.

— Съемки в «Мажоре» принесли вам обоим широкую популярность…

— Роль Вики могла мне не достаться. Пробы прошли, и меня… не утвердили. Я и думать об этом забыла, готовилась к премьере в родном БДТ. И вдруг звонит Константин Статский, режиссер «Мажора», и говорит: «Разумовская, срочно прилетай в Киев на пробы». Выяснилось, что сначала утвердили другую актрису, но с ней возникла какая-то проблема. Косте я нравилась, однако продюсеры сомневались: видели меня исключительно в образе лирических героинь. А Вика Родионова — женщина с сильным, волевым характером. Сценарий «Мажора» увлек меня своим лихо закрученным сюжетом (до конца непонятно, чем дело закончится), кроме того, мне очень хотелось выступить в новом амплуа. Но как? За два дня до премьеры из театра никто меня не отпустил бы. Семь бед — один ответ: пропустив утреннюю репетицию, рано утром я вылетела на пробы, а вечером играла в Петербурге прогон.

Костя мне сказал: «Сыграй как можно жестче». Снова та самая сцена с пощечинами. (Смеется.) За Прилучного мне подыграл кто-то из съемочной группы. И после угроз и избиения воображаемого Паши меня утвердили. Следующие четыре месяца я провела в прекрасной мужской компании, где было всего две девушки — я и Аня Андрусенко. Работали часов по двенадцать, а то и по четырнадцать, потом ехали домой (нам снимали квартиры в одном доме), вместе ужинали, развлекали себя какими-то играми. Мальчики приходили ко мне на блины. Мы практически не расставались и при этом совершенно не надоели друг другу. В театре как раз начался отпуск, так что летать на спектакли мне пришлось лишь в сентябре, а в октябре съемки уже закончились.

Сейчас в моем родном Петербурге полным ходом идут съемки второй части «Мажора». К середине апреля, дай Бог, закончим, потом монтаж, озвучение, цветокоррекция… Не знаю, когда фильм выйдет на экраны, — это решит Первый канал. Сюжет раскрывать я не вправе, но надеюсь, мы порадуем зрителей.


Карина сразу поддержала идею «ТН» немного поиграть и в процессе фотосессии примерить на себя образ куклы. Нам оставалось лишь поражаться искусству перевоплощения актрисы...

— Ваша героиня Вика Родионова — капитан полиции, женщина жесткая. Не обнаружили в своем характере новых черт?

— Этим вопросом вы попали в точку! Вика поселилась во мне, я теперь тоже немножко Родионова. В моем характере появилось немного стали — и это мне на пользу. Сейчас Карину сложнее обидеть, чем раньше. Но я по-прежнему живу с душой нараспашку — в этом смысле на Родионову совсем не похожа. Если мне человек не нравится, он прочтет это на моем лице. Врать, что-то скрывать совершенно не умею. Что это? Непреходящий юношеский максимализм? Пора бы от него избавиться.

— На ваших страничках в соцсетях поклонники пишут комплименты, называют вас невероятно красивой. А вы сами так считаете?

— Признаюсь совершенно откровенно, без кокетства: очень не люблю смотреть на себя на экране. Даже на съемочной площадке, когда актеры вместе с режиссером просматривают отснятый материал, отхожу от монитора. Наверное, я самоед: от своей внешности не в восторге. Раньше из-за этого нервничала (ведь все кругом твердят: люби себя), а теперь перестала. Ничего не поделаешь, уж какая есть! Зато я все время хочу развиваться, работать над собой, повышать профессионализм. Уже неплохо! Рада, что близкие мною довольны. Родители и брат — главные фанаты артистки Разумовской. (Смеется.)

Был период, когда я считала, что ошиблась в выборе и мне нечего делать в актерской профессии. Учась в театральном, каждую сессию хотела забрать документы — и вовсе не потому, что получала неуды. Наоборот, по актерскому мастерству в зачетке стояли пятерки. Покоя не давала самокритичность. При любой неудаче казалось, что не стать мне хорошей актрисой. Когда со всего курса из 28 человек в прославленный БДТ взяли меня одну, я радовалась, но продолжала сомневаться. Хотя, конечно, мечтала об успехе. Артисты — люди тщеславные, иначе не выбирали бы эту профессию.


— Недавно кто-то в театре мне сказал, что я очень молодо выгляжу. Я ответила: потому что всем все прощаю и чувствую себя легко!

— В БДТ долго играли «кушать подано»?

— Волшебным образом сложилось так, что сначала вместо заболевшей артистки мне дали эпизод, а потом сразу — большую роль. Это стало серьезным испытанием. Приступила к репетициям и поняла: не получается ровным счетом ничего. Просто ноль. И взрослые артисты делали замечания, казавшиеся мне колкими: «Карина, что за голос? Почему такая пластика?! Ты что, не можешь это сыграть?» Началась паника. Помню, пришла домой в полнейшем раздрае. Слезы, сопли… Думаю: что делать дальше? Мне 21 год, может, пока не поздно, освоить новую профессию, например водителя трамвая? А что? Едешь себе, смотришь из окна на красивый город, мечтаешь. Почти поверила в то, что смогу начать жизнь с чистого листа. Утром пошла в театр и, рыдая, поведала Темуру Нодаровичу Чхеидзе — в то время худруку БДТ — о своем решении. Попросила меня уволить. Счастье, что он нашел верные слова, успокоил, и в результате все у меня получилось.

С тех пор я прослужила в БДТ 12 лет. Сейчас мы со всеми артистами очень близки, любим друг друга. Уже набравшись опыта, я понимаю: тогда ко мне отнеслись как к равной, как к профессионалу, а не школяру. Будь иначе, на меня просто не обратили бы внимания. Без преувеличения, театр — моя вторая семья, мой дом. В гримерке висит халат, стоят тапочки... Перед премьерой я там чуть ли не ночую! У нас удивительный театр. Старшие, «взрослые» народные артисты относятся к нам, молодым, как к коллегам и дают советы — не наставления, а просто предложения: мол, попробуй так, вдруг будет лучше. Алиса Бруновна Фрейндлих, Олег Валерианович Басилашвили, Нина Николаевна Усатова всегда поздравляют с премьерой, подбадривают. Однажды даже строгая Светлана Николаевна Крючкова похвалила. Это дорогого стоит.

Недавно Лиза Боярская и я получили почетную награду — Независимую актерскую премию имени Вячеслава Стржельчика. Высокая оценка коллег — это, конечно, аванс, но одновременно и доказательство того, что я двигаюсь в правильном направлении.


— Родители и брат — мои главные фанаты
С мамой, папой и братом Сережей (1997)


— Вы рано начали сниматься в кино, чуть ли не с пяти лет. Это родители водили вас по киностудиям, почувствовав актерские задатки?


— Нет, что вы! Хотя, вероятно, с рождения все было предрешено. Мама обожает фильм «Небесные ласточки» и Гурченко в роли мадемуазель Карины. В честь этой героини меня и назвали.

По студиям меня не водили. Я росла бойким ребенком, везде, где хотела, — в метро, в автобусе — распевала любимые песни, такие как «Группа крови» или «Ален Делон». Мы с родителями их часто слушали дома. Наверное, я привлекала внимание: девочка с ангельской внешностью в кожаных штанах, привезенных папой из рейса, прилюдно танцует и горлопанит песни недетских групп вроде «Кино» и «Наутилус Помпилиус». Однажды к нам с мамой подошел дяденька и спросил, не хочу ли я сниматься в кино. Так все и началось. Помимо съемок я озвучивала на «Ленфильме» детские зарубежные ленты. Мало что из того времени осталось в памяти, но картину «Исчадье ада» с Кириллом Юрьевичем Лавровым, моим будущим художественным руководителем, запомнила. Я играла его дочку. Еще помню съемки фильма «Действуй, Маня!» с Юлей Меньшовой в главной роли. Там я постарше. Меня показали крупным планом: голубоглазая блондинка с кукольной внешностью. (Смеется.) Врезалось в память, как какой-то дяденька стоял на стуле, размахивал руками и говорил: «Представьте, что я большой орел». Мы с другими детьми завороженно смотрели. Только на монтаже я поняла, что глядим мы, оказывается, на робота Маню.

На «Ленфильме» в то время работала знаменитая ассистент по актерам Лидия Ивановна... фамилию, к сожалению, не знаю. Она частенько приглашала меня на эпизоды. Но, как и все хорошие мамы, моя мама хотела, чтобы у меня была «нормальная» профессия — переводчика, например. Я хорошо училась, вообще без троек. Когда мне было лет двенадцать, мама перестала обновлять мои фотографии в картотеке киностудии, и я прекратила сниматься. Однако я уже была отравлена кино и решила быть актрисой. В девятом классе, узнав из газеты о наборе в театральную студию Игоря Горбачева молодых людей и девушек от 20 лет, пришла и нагло заявила: примите меня. И ведь взяли! В студии я была самой мелкой. Ну а сразу после школы поступила в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Бедные мои родители, натерпелись со мной! Первые два курса, пока я жила с ними, мешала всем спать ночным жонглированием (был у нас такой предмет — жонгляж) и игрой на гитаре. Очень уж хотелось научиться. В нашей двухкомнатной квартире отличная слышимость, и мама с папой сходили с ума. А вот Сережа, младший брат, терпел, хотя жил тогда со мной в одной комнате. Правда, именно­ тогда он выдал фразу: «Я буду акрысом, как Карина». (Смеется.)


— Наверное, я циник, потому что все пережитые эмоции использую в работе. Ссоры, споры, выяснения отношений — все когда-то было сложено в копилочку и теперь применяется в актерской профессии

— После какой роли вы почувствовали себя популярной?

— Наверное, после «Адъютантов любви», где я играла Ольгу Лопухину. На улице меня окликали: «Оленька!» И, подходя, спрашивали: «Зачем же вы за него замуж вышли?» — «За кого?» — «За князя Монго-Столыпина». (Герой Андрея Ильина.) Удивительно: люди XXI века отождествляют артистов с их персонажами! А после выхода рекламного ролика с Владимиром Вдовиченковым, где я играю его беременную жену, совсем замучили. Знакомые звонили маме, поздравляли с пополнением.

— Во время съемок в этом ролике не появилось мысли, что пора стать мамочкой?

— Безусловно, я хочу родить ребенка в обозримом будущем, но не сейчас. Пока мечтаю работать. Девятого марта мне исполняется 33 года, с этой даты все только начинается. Интуитивно ощущаю грядущий перелом и изменения, которые меня ждут. Надеюсь, режиссеры наконец увидят во мне взрослую женщину, которой есть что сказать, что сыграть, а не 18-летнюю наивную барышню.

Вспоминаю, как в день моего 30-летия у меня глаза были на мокром месте. Казалось, что, разменяв четвертый десяток, я ничего толкового в жизни не сделала. А Лермонтов к этому времени уже погиб. Было тревожно. Сейчас, наоборот, у меня прекрасное настроение, день рождения встречу на сцене БДТ, играя спектакль. А потом будем праздновать с коллегами: тортики, шампанское… Все как у людей.

— У людей еще принято, делая карьеру, не забывать о личной жизни. Среди коллег-актеров видите кандидатов на роль мужа?

— Я была замужем за артистом (речь идет об актере Артеме Карасеве. — Прим. «ТН») — официально года три, а в общей сложности семь лет. Наша жизнь проходила чересчур эмоционально и конфликтно. У каждого были свои «тараканы», которые мешали найти общий язык, и в итоге отношения попросту себя исчерпали. Но я ни о чем не жалею, это был хороший опыт. Наверное, я циник, потому что все пережитые эмоции использую в работе. Ссоры, споры, выяснения отношений — все когда-то было сложено в копилочку и теперь применяется в актерской профессии.

— С бывшим мужем не общаетесь?

— А зачем?

— В понятии брака не разочаровались?

— Нет, потому что есть счастливые примеры крепких актерских союзов — те же Паша Прилучный и Агата Муцениеце живут в мире и согласии. Наверное, дело не в профессии, а в характерах людей. Не секрет, что среди актеров куда больше неврастеников, чем среди людей других профессий. Я и сама неврастеничка. (Смеется.) Поэтому дома мне нужен покой, тишина. Я нуждаюсь в том, чтобы меня выслушивали, чтобы терпели мои импульсивные выплески, зная, что через десять минут все пройдет. Мой мужчина должен понимать, что мне необходимо разрядиться, высказаться, выплеснуть лишние эмоции. Вернувшись домой после неудачной репетиции, я часа два существую в монологе. И мой мужчина не перебивает! Он знает: мне обязательно нужно услышать от него, что я красивая, талантливая и самая лучшая. Когда какая-то роль не получается и я начинаю биться головой о стену, для меня важны эти слова. Успокаивает! Хотя Егор Евгеньевич вообще из другой сферы (и это огромный плюс), он все прекрасно понимает.


Карина и Егор вместе уже шесть лет

— И где встретились люди из разных миров?

— Познакомились в школе, мы с Егором ровесники. Были вместе до моего второго курса, потом расстались, а спустя долгие годы снова встретились.

— Почему в юности разбежались?

— Учеба полностью меня поглотила, и я вела себя с Егором ужасно. Потом оба вступили в брак, развелись, и после этого судьба подарила нам новый шанс. Встретились случайно, в соцсети. Списались, поболтали… И вот мы уже шесть лет вместе.

— Получается, все ваши отношения с мужчинами длительные. Серьезная вы девушка!


— Я верный человек. Даже букеты от посторонних мужчин не принимаю, если их мне вручают вместе с предложением поужинать. Когда мое сердце занято, мне это совершенно не нужно. Люблю постоянство во всем, не разбрасываюсь друзьями, близкими. Готова многое простить, почти все. Раньше этого делать не умела, но опыт — сын ошибок трудных. Недавно кто-то в театре мне сказал, что я очень молодо выгляжу. Я говорю: потому что всем все прощаю и чувствую себя ­легко!

— Вы обмолвились о верности. Но, играя с красивыми актерами любовные сцены, можно увлечься.

— Я увлекающаяся, но за пределами съемочной площадки не позволяю себе лишнего. С Пашкой и Денисом Шведовым в «Мажоре» у нас сложный любовный треугольник. И без сомнения, здоровый флирт на площадке присутствует: невозможно достоверно сыграть симпатию с человеком, который тебе неприятен. Помню, как трудно мне было на съемках «Серебряного самурая»: в первый же день, едва познакомившись с Сережей Юшкевичем, мы играли любовную сцену. «Здрасьте». — «Здрасьте, очень приятно». — «Карина». — «Сережа». И — в постель! Было страшно.

— Как вам кажется, ваш мужчина счастлив с вами?

— Надеюсь, да. У него тоже бывают сложные периоды — когда в бизнесе все идет не так, как хотелось бы. И тогда я, в силу своих возможностей, помогаю: выслушиваю, успокаиваю, пытаюсь что-то дельное посоветовать, ведь у женщин интуиция развита куда сильнее. Егор сдержаннее меня, он спокойный, но все равно переживает. Единственная (хотя, может, и не единственная) моя проблема — чрезмерная самостоятельность и независимость. Я — за равноправие!

— Можете любимому рубашку погладить и обед приготовить?

— Конечно. Он носит на работу рубашки, выглаженные исключительно моими руками. Домработницы у нас нет — не люблю посторонних в доме. Убираюсь и готовлю сама. Еще и крестиком вышиваю. (Смеется.) Это не шутка: люблю вязать, вышивать — это меня успокаивает.


— Скоро мне исполнится 33 года. Интуитивно ощущаю грядущий перелом. Надеюсь, режиссеры наконец увидят во мне взрослую женщину, которой есть что сказать и сыграть

— Карина, как вы представляете себя лет через десять?

— Хочется верить, что я буду востребованной актрисой. Слава Богу, сейчас появляется все больше сценариев, главные герои которых — зрелые люди. Надеюсь, я по-прежнему буду служить в БДТ, играть интересные разноплановые роли. Мечтаю, чтобы через десять лет мой башковитый брат Сережка стал крутым программистом. Он очень умный, я верю, что его ждет большое будущее. Хочу, чтобы родители были живы-здоровы и помогали мне с моими будущими детьми. Надеюсь, за следующие десять лет я многое успею.


Карина Разумовская


Родилась: 9 марта 1983 года в Ленинграде

Семья: мать — Елена Марьяновна, домохозяйка; отец — Валерий Сергеевич, в прошлом кок Балтийского морского пароходства; брат — Сергей (20 лет), студент 2-го курса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения

Образование: окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства

Карьера: в послужном списке актрисы около 50 фильмов и сериалов, среди которых: «Уйти, чтобы вернуться», «Жизненные обстоятельства», «Тень стрекозы», «Сестры», «Адъютанты любви», «Ящик Пандоры», «Балабол», «Мажор», «Петля Нестерова». Служит в Большом драматическом театре им. Товстоногова.

Живет в Санкт-Петербурге

Автор публикации: Алла ЗАНИМОНЕЦ, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ

Фото Андрея ФЕДЕЧКО
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter