Города-спутники Минска свяжут со столицей цементобетонными дорогами, рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Леонид Зенкевич, пишет БЕЛТА.
Иллюстративное фото
— Для устойчивости к высоким нагрузкам, долговечности и отсутствия колеи в ближайшие годы планируется перевести основные выходы из Минска в пределах второй кольцевой автомобильной дороги в автомобильные дороги с цементобетонным покрытием. Это позволит связать столицу устойчивыми транспортными связями с городами-спутниками с допустимой нагрузкой 11,5 т на ось, поддержать экономику предприятий в городах-спутниках, снизив в последующем финансовые затраты на ремонт дорог в Минском регионе. На 2025 год намечено начало работ по капитальному ремонту выхода из Минска в направлении Могилева и Гомеля (участок автодороги М4) с устройством цементобетонного покрытия, — рассказал Леонид Зенкевич.
Он отметил, что сеть автомобильных дорог в Беларуси уже сформирована. Новая программа «Дороги Беларуси», так же как и действующая, будет направлена в первую очередь на ее сохранение.
— Отдельно, как и поручал Президент, будут определены дороги, которые будут иметь цементобетонное покрытие. Особое внимание также уделено переводу дорог с гравийным покрытием от агрогородков к райцентрам в дороги с усовершенствованным покрытием, — проинформировал начальник управления.
В числе основных объектов реконструкции 2021-2024 годов он назвал обход Плещениц на автомобильной дороге М3, участок автодороги Р53 Слобода — Новосады до Смолевичей, мост через реку Западная Двина на подъезде к Новополоцку, объездную дорогу у городского поселка Мир. Введены в эксплуатацию юго-западный обход Могилева с мостом через Днепр, участок автомобильной дороги Р53 от Смолевичей до Жодино. Завершаются работы на участке М3 от Логойска до Плещениц.