Архивное фото
Отвечая на вопрос, каким он видит будущее белорусского образования, парламентарий сказал:
— Многие возникающие сейчас проблемы актуальны не только для Беларуси и России, но и в целом для мировой цивилизации. Человечество меняется. Высшее образование во многих странах фактически стало всеобщим, массовым. Как, чему учить, что делать для того, чтобы ученики, учителя и родители входили в школу как в храм, — это очень важные вопросы. Просто законодательными актами, повышением зарплаты учителям или какими-то запретительными мерами этого не решишь. К сожалению, мы много упустили, когда по наводке Запада объявили образование услугами. Мне это укоренившееся определение — образовательные услуги — как ножом по сердцу. Если вы оказываете образовательные услуги или пользуетесь ими, то вы не в храм приходите. Вы же не приходите в храм для того, чтобы получить религиозные услуги. То же самое в образовании.
Вадим Гигин напомнил, что министр образования Андрей Иванец акцентировал внимание на необходимости делать ставку на воспитание, и отметил:
— В этом плане, к сожалению, кое-что было упущено. Да, откручивали, отматывали, многое сделано, но нет предела совершенству. И это большой вызов для нас. Огромную роль играет и родительское сообщество, поскольку и родители заинтересованы в том, чтобы ребенок входил в школу как в храм — тогда он вырастет нормальным человеком. А если он приходит в школу только как в место, где ему оказывают какие-то услуги, то, наверное, с этим гражданином будет что-то не так. Отсюда очень многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Советскую школу тоже не надо идеализировать. Там тоже курили в подворотне и бывало разное. Но я застал тот трепет перед учителем. Конечно, очень многое зависит от личности учителя. Важно, кого и как мы набираем на педагогические специальности. Потому что учитель — это прежде всего призвание. Хотелось бы, чтобы это был толковый специалист.
По словам парламентария, в идеале молодые люди должны сдавать экзамены при поступлении куда-то, опираясь только на знания, которые они получили в школе, но чаще всего им приходится нанимать репетиторов:
— Это указывает на то, что есть проблемы. И таких вопросов, которые цепляются друг за друга, огромное количество. Президент на Республиканском педсовете сказал: давайте откровенно об этом говорить и не бояться этого обсуждения. Очевидно, если мы наверх докладываем не ту информацию или боимся обозначить проблемы, то мы самих себя прежде всего обманываем.
Также Вадим Гигин обратил внимание на важность синергетического эффекта:
— Знаю нынешних руководителей Министерства образования, в том числе главу ведомства, и могу сказать: это люди, которые действительно живут своим делом, погружены в проблематику и искренне переживают за то, чтобы сделать наше образование лучше. Министр образования отвечал на острые и предельно откровенные вопросы Главы государства точно так же предельно откровенно. Это важно. Мне понравилось, как был подготовлен и шел этот Республиканский педсовет, как реагировали его участники. Очевидно, у всех очень серьезный настрой на то, чтобы осмыслить поставленные задачи и, главное, воплотить их в жизнь. Но только одно министерство, одна школа (начальная, средняя или высшая) этого не достигнут. Нужны общая работа, соработничество педагогов, учащихся и родителей. Ничего нового в этом плане мы не изобретем. Если мы осознаем эту свою ответственность, то это и есть гражданское общество в подлинном понимании. Потому что нет более святой и важной миссии, чем воспитать и дать образование новому поколению.
Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.
Гигин — о ситуации с Дуровым: это попытка оказать давление, за которой стоят американцы
Гигин: мир прежде всего по вине западных оголтелых провокаторов сейчас стоит на грани колоссальной катастрофы
Гигин спрогнозировал, к чему Польшу приведет ставка на милитаризацию