Если начинающий фотограф планирует монетизировать деятельность, ему на старте придется активно искать клиентов. Чаще всего первыми заказчиками становятся родственники, знакомые и их друзья, но этого недостаточно для выхода на стабильный доход. Специалист по портретной съемке рассказал, как начинающему фотографу найти клиентов.
Фото: freepik
Одним из важнейших этапов поиска клиентов является демонстрация своей продукции и себя.
— Именно здесь начинается первое взаимодействие фотографа с будущим клиентом, — пояснил специалист. — Очень важно показывать свои работы, иметь портфолио на всех популярных платформах. В основном фотографы продвигаются через Instagram, ведь сейчас именно этой социальной сетью пользуется большое количество людей. Важно создать красивый визуальный ряд, правильно оформить страницу, чтобы заинтересовать будущих клиентов. Оформите шапку профиля, поставьте на аватарку себя, добавьте в описание слова «фотограф», «фотоссесии», «семейная фотография», «индивидуальная фотосессия» и т. д. Именно по этим словам клиенты чаще всего ищут фотографа в поиске. Для записи на съемку прикрепите удобный таплинк, таким образом человеку не придется искать контакты. Также о цене и важных моментах можно указать в первой прикрепленной актуальной истории. В шапке стоит указать геолокацию для поиска людей в конкретном городе.
Кроме этого, добавил специалист, продвигать свои работы можно через YouTube, Reels, TikTok, Shorts. В наше время люди привыкли к быстрой информации, где рассказана суть и конкретика. Фотограф можно через короткие видео заинтересовать клиентов. Чтобы рилсы работали на вас, необходимо снимать их регулярно. Если пользователь посмотрит несколько раз какой-либо ваш видеоролик, потом соцсети сами предложат ему новые видео. Идеи для коротких видеороликов можно подсмотреть у других фотографов и адаптировать их под свою страницу.
— Также при поиске клиентов фотографу очень важно правильно контактировать с человеком, — добавил специалист. — Потому что клиент хочет купить не только красивую фотографию, но и приятный сервис, то есть вежливое общение, внимательное отношение, советы и помощь. Здесь нужны навыки ведения разговора, понимание, эмпатия и гибкость. Надо понимать, что даже если у фотографа отличные работы, но он грубый и неприятный в общении, у него вряд ли закажут съемку. Однако кроме вежливого общения важна еще и скорость ответа. По сути, чем быстрее вы ответите, тем больше шансов, что вы установите контакт с клиентом. Ключевые моменты в этом этапе — быстро отвечать, вежливо общаться, быть гибким и обеспечить индивидуальный подход. То есть предложить то, что нужно клиенту, если вашем списке услуг этого нет.
На этапе общения с клиентом очень важно обсудить все нюансы фотоссесии, предложить подобрать образ для съемки, спросить у человека, чего он хочет, какую тематику, в каком виде, в какой локации и так далее. Кроме этого, фотограф должен спросить, умеет ли клиент позировать, если тот отвечает, что нет, значит успокоить его тем, что вы будете подсказывать ему во время всего процесса съемки. Запомните, самое главное — это сделать так, чтобы клиент вам доверился.